Наталья Березина
Конспект по организации трудовой деятельности на прогулке в старшей группе в форме игры-квест «В поисках затерянных сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организации трудовой деятельности на прогулке
Игра-квест «В поисках затерянных сокровищ»
Цель:
Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников посредством проведения прогулки-путешествия на осеннюю полянку.
Задачи:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Расширять кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных).
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе, бережного отношения к ней;
Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой.
Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Формировать интерес к труду взрослых.
Создать условия для организация двигательной деятельности.
Основные этапы прогулки:
1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
2. Игра - квест
Выносной материал: карта сокровищ, цифры с заданиями, сундучок со сладостями, корзины для сбора веточек, мусорные мешки для сбора листьев, детские грабли, совочки, лопатки.
Ход прогулки:
Наблюдения в природе.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Сегодня мы с вами совершим необыкновенную прогулку по территории нашего участка. Начинаем наше путешествие с замечательного стихотворения:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель:
Посмотрите, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень! Что происходит осенью? Давайте назовем осенние приметы.
Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке. Молодцы, я думаю, вы назвали все приметы осени.
Игровая деятельность:
Воспитатель:
У меня есть карта. Я думаю, что это не простая карта, а карта сокровищ. (Показываю карту детям. Все вместе ее рассматриваем). Но, к сожалению, у меня только половина карты, и для того чтобы найти вторую половину, нам нужно будет выполнить задания, пройти через испытания. В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы? Тогда вперед!
Ребята, как вы думаете, что нарисовано на этой половине карте? (Наш участок и цифры). Как вы думаете, откуда нам нужно начинать искать? (С цифры 1). Посмотрите внимательно глазками и найдите цифру 1 на участке. (Вот она на домике.) Посмотрите, здесь задание с подсказкой. Давайте я прочитаю его.
Задание 1. Для того, чтобы найти цифру 2, отгадайте загадку:
Его посадили
Оно и стоит
Ворона на нём
Ночью тёмною спит
И птичка, и белочка селятся.
Растёт и качается (деревце).
Значит следующая цифра находится у дерева. Есть ли у нас на участке деревья? Дети находят нужное дерево. (На дереве закреплена цифра 2, на обороте задание).
Задание 2. Послушайте, задание: проказник ветер раскидал на участке веточки и прутики, вам надо собрать их в 2 корзины: длинные и короткие веточки. Под деревом заранее приготовлены корзины. Чтобы выполнить это задание нам надо поделиться на 2 команды. По команде: «Раз-два-три! Веточки собери!» (Дети собирают веточки).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пора, дальше в путь.
Задание 3. (Подвижная игра)
Слушайте подсказку: от дерева в центре участка сделайте 10 шагов прямо. Мы оказались на веранде. А вот и цифра 3. Читаем задание: осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру «Ловишки».
Ну что, продолжим наше путешествие? Нам нужно найти цифру 4. Чтобы ее найти, слушайте подсказку: это стоит на нашем участке, оно сделано из металла, окрашено в синий и зеленый цвет, имеет форму дуги, это нужно для занятий спортом. О чём я говорю? (Лестница).
Задание 4.
Вот она, а на ней цифра 4.
Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько листочков упало с наших деревьев на землю? Я предлагаю убрать эти опавшие листья. Наш дворник (ИО) будет рад, если мы ему поможем. Вы согласны потрудиться? (ответы детей).
Воспитатель: Я знаю, вы ребята у меня трудолюбивые и добрые. Хорошо, но сначала вспомним вот что. Мы с вами уже много раз собирали опавшие листья. Напомните, пожалуйста, как это нужно делать?
Дети: Нужно грести листья и собирать в кучи. А потом сложить эти листья в мешки для мусора.
Воспитатель: а какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать? (грабли, совочки, метелки). Как можно назвать, одним словом, все эти инструменты? (Хозяйственные, садовые).
Для чего они нужны? (Для работы в садах и огородах). Какие правила работы с этими инструментами необходимо соблюдать? (Не толкаться, грабли, лопаты держать головой в низ, после работы их нужно сложить в одно место).
Воспитатель: Берите инструменты и можете приступать к работе.
Дети выполняют трудовое поручение.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо справились с заданием.
Задание 5. (Индивидуальная работа)
Последнее задание - самое ответственное. Его предстоит выполнить ребятам, которых я сейчас опишу, а вы их должны будете угадать. Задание: забросить мяч в кольцо. (За кольцом спрятана вторая половинка карты).
А вот и вторая половинка карты, где указано место, где спрятано сокровище. Давайте, найдем их (в кустах стоит сундучок, а внутри сладости пиратов).
Ребята, наше путешествие оказалось долгим и сложным. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? Какое задание было самое трудное?
Воспитатель: ребята, вы славно потрудились, дружно поиграли, все задания выполнили.