МААМ-картинки

Конспект по организации трудовой деятельности на прогулке в старшей группе в форме игры-квест «В поисках затерянных сокровищ»

Наталья Березина
Конспект по организации трудовой деятельности на прогулке в старшей группе в форме игры-квест «В поисках затерянных сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по организации трудовой деятельности на прогулке

Игра-квест «В поисках затерянных сокровищ»

Цель:

Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников посредством проведения прогулки-путешествия на осеннюю полянку.

Задачи:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Расширять кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных).

Публикация «Конспект по организации трудовой деятельности на прогулке в старшей группе в форме игры-квест „В поисках затерянных сокровищ“» размещена в разделах

Способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе, бережного отношения к ней;

Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой.

Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Формировать интерес к труду взрослых.

Создать условия для организация двигательной деятельности.

Основные этапы прогулки:

1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

2. Игра - квест

Выносной материал: карта сокровищ, цифры с заданиями, сундучок со сладостями, корзины для сбора веточек, мусорные мешки для сбора листьев, детские грабли, совочки, лопатки.

Ход прогулки:

Наблюдения в природе.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Сегодня мы с вами совершим необыкновенную прогулку по территории нашего участка. Начинаем наше путешествие с замечательного стихотворения:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель:

Посмотрите, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень! Что происходит осенью? Давайте назовем осенние приметы.

Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке. Молодцы, я думаю, вы назвали все приметы осени.

Игровая деятельность:

Воспитатель:

У меня есть карта. Я думаю, что это не простая карта, а карта сокровищ. (Показываю карту детям. Все вместе ее рассматриваем). Но, к сожалению, у меня только половина карты, и для того чтобы найти вторую половину, нам нужно будет выполнить задания, пройти через испытания. В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы? Тогда вперед!

Ребята, как вы думаете, что нарисовано на этой половине карте? (Наш участок и цифры). Как вы думаете, откуда нам нужно начинать искать? (С цифры 1). Посмотрите внимательно глазками и найдите цифру 1 на участке. (Вот она на домике.) Посмотрите, здесь задание с подсказкой. Давайте я прочитаю его.

Задание 1. Для того, чтобы найти цифру 2, отгадайте загадку:

Его посадили

Оно и стоит

Ворона на нём

Ночью тёмною спит

И птичка, и белочка селятся.

Растёт и качается (деревце).

Значит следующая цифра находится у дерева. Есть ли у нас на участке деревья? Дети находят нужное дерево. (На дереве закреплена цифра 2, на обороте задание).

Задание 2. Послушайте, задание: проказник ветер раскидал на участке веточки и прутики, вам надо собрать их в 2 корзины: длинные и короткие веточки. Под деревом заранее приготовлены корзины. Чтобы выполнить это задание нам надо поделиться на 2 команды. По команде: «Раз-два-три! Веточки собери!» (Дети собирают веточки).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пора, дальше в путь.

Задание 3. (Подвижная игра)

Слушайте подсказку: от дерева в центре участка сделайте 10 шагов прямо. Мы оказались на веранде. А вот и цифра 3. Читаем задание: осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру «Ловишки».

Ну что, продолжим наше путешествие? Нам нужно найти цифру 4. Чтобы ее найти, слушайте подсказку: это стоит на нашем участке, оно сделано из металла, окрашено в синий и зеленый цвет, имеет форму дуги, это нужно для занятий спортом. О чём я говорю? (Лестница).

Задание 4.

Вот она, а на ней цифра 4.

Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько листочков упало с наших деревьев на землю? Я предлагаю убрать эти опавшие листья. Наш дворник (ИО) будет рад, если мы ему поможем. Вы согласны потрудиться? (ответы детей).

Воспитатель: Я знаю, вы ребята у меня трудолюбивые и добрые. Хорошо, но сначала вспомним вот что. Мы с вами уже много раз собирали опавшие листья. Напомните, пожалуйста, как это нужно делать?

Дети: Нужно грести листья и собирать в кучи. А потом сложить эти листья в мешки для мусора.

Воспитатель: а какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать? (грабли, совочки, метелки). Как можно назвать, одним словом, все эти инструменты? (Хозяйственные, садовые).

Для чего они нужны? (Для работы в садах и огородах). Какие правила работы с этими инструментами необходимо соблюдать? (Не толкаться, грабли, лопаты держать головой в низ, после работы их нужно сложить в одно место).

Воспитатель: Берите инструменты и можете приступать к работе.

Дети выполняют трудовое поручение.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо справились с заданием.

Задание 5. (Индивидуальная работа)

Последнее задание - самое ответственное. Его предстоит выполнить ребятам, которых я сейчас опишу, а вы их должны будете угадать. Задание: забросить мяч в кольцо. (За кольцом спрятана вторая половинка карты).

А вот и вторая половинка карты, где указано место, где спрятано сокровище. Давайте, найдем их (в кустах стоит сундучок, а внутри сладости пиратов).

Ребята, наше путешествие оказалось долгим и сложным. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? Какое задание было самое трудное?

Воспитатель: ребята, вы славно потрудились, дружно поиграли, все задания выполнили.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организации трудовой деятельности на прогулке в старшей группе в форме игры-квест «В поисках затерянных сокровищ»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 17:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по организации трудовой деятельности на прогулке в старшей группе в форме игры-квест «В поисках затерянных сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД