Ольга Добрынина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Встреча с ручейком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской области
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: «Занятие -эксперимент «Встреча с ручейком».
2017 год.
Цель: Приобщение дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности; формирование познавательных способностей у детей.
Задачи: 1. Образовательные:
- обобщать знания детей о значении воды в жизни человека;
- познакомить со свойствами воды
2. Развивающие:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Встреча с ручейком“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развитие навыков рассказывания на основе личного опыта;
- развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, самостоятельно делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемый результат:
Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды и воздействия на воду. Вывод о свойствах воды делают самостоятельно на основе собственного опыта по результатам экспериментов.
Ход образовательной деятельности:
На столах расставлено оборудование: у каждого ребенка два стакана (один с водой, мелкое блюдце, трубочка, баночка с гуашью (любой цвет, кисточка, салфетка. Бутылка с водой, стакан молока у воспитателя. На стенде иллюстрации с водоемами (море, ручей, озеро); подборка музыки (звуки леса, журчание ручья, отрывок из физ. разминки).
Воспитатель:
Послушайте меня внимательно. Мы сегодня с вами поработаем на экспериментальной станции, будем проводить опыты с водой. Вы услышите новые слова и поймете, что они означают.
Мы узнаем много нового о воде, познакомимся с её свойствами и понаблюдаем за изменениями, которые с ней происходят. Я буду задавать вам вопросы, и каждого выслушаю.
Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.
- Кому нужна вода? (растениям, животным и людям).
- Для чего нужна вода? (чтобы жить, быть чистым).
А вы знаете, что на планете Земля очень много воды. (посмотрите на картинки и скажите где вы видите воду? Назовите).
- Ребята, где вода встречается в природе? (в реке, озере, море, океане).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к лесному ручейку.
Играет фонаграмма «Звуки леса». На столе макет ручейка.
- Ребята обратите внимание, что происходит с водой? (течет, льется)
Давайте послушаем звуки ручейка, куда он бежит, торопится?
Опыт1. Имеет ли форму вода?
Дети возьмите стакан с водой, налейте немного воды в блюдце (наливайте медленно, чтобы увидеть, как вода льется, растекается, течет по блюдечку.)
Теперь нальем воду в стакан и посмотрим поменяла она форму или нет?
Форма, которую принимает вода все время меняется.
- Имеет ли форму вода?
Самостоятельная работа:
А теперь дети налейте воду в стакан и перелейте в блюдце
- Почему вы смогли перелить воду из стаканчика в блюдце? Какая она?
Почему вода растеклась? (вода жидкая).
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму сосуда в который она попадает.
Вода- жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются.
Опыт 2. Какого цвета вода?
Возьмите два стакана – один с водой, а другой с молоком, возьмите трубочку и поставьте в стакан с водой. Что вы видите?
А теперь поставьте трубочку в стакан с молоком. Что вы видите?
Что прозрачное молоко или вода?
Вывод:
Через воду трубочку видно, а молоко не видно. Значит вода прозрачная жидкость.
- Как можно из прозрачной воды сделать непрозрачную? (добавить краску).
Намочите кисточку в воде наберите краску и помойте кисть в прозрачной воде. Что произошло? (Вода стала мутной, непрозрачной.)
И все таки ребята, вода- это самое удивительное вещество на планете Земля и мы с вами будем дальше знакомиться с водицей – царицей. Сейчас мы с вами сделаем физ. разминку:
Тихо плещется вода,
Мы плывем по тихой речке. – плавающие движения руками.
В нее тучки как овечки
Разбежались кто куда. – потягивания, руки вверх и в стороны.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть погулять. – ходьба на месте.
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок. – садимся на ковер.
Воспитатель: Весело подвигались садимся на свои места.
Итог:
- С каким веществом мы сегодня познакомились? (водой)
- Что вы поняли и чему научились? (вода вещество- жидкость, может переливаться)
- Какие новые свойства вы узнали о воде?
Воспитатель:
Вода—добрый помощник и друг человеку.