Ишутина Елена
«Гидрофобный песок и его свойства». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления детей о гидрофобном песке и его свойствах.
Задачи: Познакомить детей со свойствами гидрофобного песка;
Развивать воображение, логическое мышление умение проводить несложные эксперименты.
Материалы и оборудование: гидрофобный песок разных цветов, высокий стакан -2 шт, чашка Петри, пипетка, небольшая емкость (аквариум круглой формы, ложки пластмассовые, небольшие стаканчики на каждого ребенка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сегодня я хочу вам показать интересные эксперименты с гидрофобным песком!
Вы когда нибудь слышали про такой песок? (Ответы детей)
Этот песок, ребята, еще называют «волшебный песок»! Вы спросите почему?
А вот это мы сейчас с вами узнаем!
Я предлагаю вам стать сегодня маленькими исследователями. И мы с вами сейчас немного поэкспериментируем! И для этого у нас с вами есть все необходимое!
Воспитатель демонстрирует детям необходимые материалы и оборудование. Предлагает детям внимательно рассмотреть гидрофобный песок, потрогать его.
Воспитатель рассказывает и показывает детям эксперименты с гидрофобным песком.
Эксперимент № 1. Для начала мы возьмем с вами и насыпем гидрофобный песок в чашку Петри так, чтобы он ровным слоем покрыл всю её поверхность. (Высыпает песок в чашку Петри)
Наберем из стаканчика в пипетку воду, а затем выдавим из пипетки достаточное количество жидкости в чашку Петри, чтобы образовалась большая капля. И что же мы видим?
Вода не впитывается в песок. Наклоняя чашку Петри, мы можем управлять движением капли. (аккуратно наклоняем чашку туда сюда, что бы капля двигалась).
Эксперимент № 2. Теперь пришло время насыпать гидрофобный песок на поверхность стакана с водой так, чтобы он образовал плёнку. Сыпать песок надо аккуратно, тонкой струйкой. (Сыпем песок в стакан с водой)
Если мы аккуратно погрузим свой палец в стакан. (Погружаем аккуратно палец в воду) Гидрофобные песчинки облепили наш палец и не дают ему намокнуть (держим некоторое время, аккуратно, вынимаем палец из воды и демонстрируем, что он остался сухим)
Эксперимент №3. Возьмем высокий стакан с водой и начнем насыпать в него гидрофобный песок. (насыпаем песок в стакан с водой) Если делать это достаточно быстро, песок начнет тонуть, образуя интересные подводные скульптуры. Что мы с вами и видим.
Если аккуратно слить воду из стакана, мы сможем увидеть, что песок остался абсолютно сухим (Сливаем аккуратно воду в другой стакан, берем ложку и демонстрируем, что песок действительно остался сухим)
А теперь, самое интересное:
Возьмем емкость с водой (круглый аквариум) и начнем засыпать в неё гидрофобный песок разного цвета.
И что же мы видим?- О, чудо! Образовался невероятный сад подводных разноцветных скульптур из песка!
Если мы ложкой перемешаем песок, то у нас получится оригинальная песчаная скульптура – такой больше нет ни у кого! (Перемешиваем песок ложкой)
Детям представляется возможность самим принять участие в экспериментах с гидрофобным песком.
В завершении, воспитатель спрашивает детей о том, какое же основное свойство имеет гидрофобный песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, этот песок отталкивает воду. Гидрофобный — значит отталкивающий воду, не даёт ей проникнуть в свою структуру. Именно это свойство делает песок волшебным, магическим. В основе гидрофобного песка – обыкновенный песок, который пропитан специальным раствором, дающим ему свойства гидрофобности.