Приложение МААМ

«Гидрофобный песок и его свойства». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Ишутина Елена
«Гидрофобный песок и его свойства». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления детей о гидрофобном песке и его свойствах.

Задачи: Познакомить детей со свойствами гидрофобного песка;

Развивать воображение, логическое мышление умение проводить несложные эксперименты.

Материалы и оборудование: гидрофобный песок разных цветов, высокий стакан -2 шт, чашка Петри, пипетка, небольшая емкость (аквариум круглой формы, ложки пластмассовые, небольшие стаканчики на каждого ребенка.

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сегодня я хочу вам показать интересные эксперименты с гидрофобным песком!

Вы когда нибудь слышали про такой песок? (Ответы детей)

Этот песок, ребята, еще называют «волшебный песок»! Вы спросите почему?

А вот это мы сейчас с вами узнаем!

Я предлагаю вам стать сегодня маленькими исследователями. И мы с вами сейчас немного поэкспериментируем! И для этого у нас с вами есть все необходимое!

Воспитатель демонстрирует детям необходимые материалы и оборудование. Предлагает детям внимательно рассмотреть гидрофобный песок, потрогать его.

Воспитатель рассказывает и показывает детям эксперименты с гидрофобным песком.

Эксперимент № 1. Для начала мы возьмем с вами и насыпем гидрофобный песок в чашку Петри так, чтобы он ровным слоем покрыл всю её поверхность. (Высыпает песок в чашку Петри)

Наберем из стаканчика в пипетку воду, а затем выдавим из пипетки достаточное количество жидкости в чашку Петри, чтобы образовалась большая капля. И что же мы видим?

Вода не впитывается в песок. Наклоняя чашку Петри, мы можем управлять движением капли. (аккуратно наклоняем чашку туда сюда, что бы капля двигалась).

Эксперимент № 2. Теперь пришло время насыпать гидрофобный песок на поверхность стакана с водой так, чтобы он образовал плёнку. Сыпать песок надо аккуратно, тонкой струйкой. (Сыпем песок в стакан с водой)

Если мы аккуратно погрузим свой палец в стакан. (Погружаем аккуратно палец в воду) Гидрофобные песчинки облепили наш палец и не дают ему намокнуть (держим некоторое время, аккуратно, вынимаем палец из воды и демонстрируем, что он остался сухим)

Эксперимент №3. Возьмем высокий стакан с водой и начнем насыпать в него гидрофобный песок. (насыпаем песок в стакан с водой) Если делать это достаточно быстро, песок начнет тонуть, образуя интересные подводные скульптуры. Что мы с вами и видим.

Если аккуратно слить воду из стакана, мы сможем увидеть, что песок остался абсолютно сухим (Сливаем аккуратно воду в другой стакан, берем ложку и демонстрируем, что песок действительно остался сухим)

А теперь, самое интересное:

Возьмем емкость с водой (круглый аквариум) и начнем засыпать в неё гидрофобный песок разного цвета.

И что же мы видим?- О, чудо! Образовался невероятный сад подводных разноцветных скульптур из песка!

Если мы ложкой перемешаем песок, то у нас получится оригинальная песчаная скульптура – такой больше нет ни у кого! (Перемешиваем песок ложкой)

Детям представляется возможность самим принять участие в экспериментах с гидрофобным песком.

В завершении, воспитатель спрашивает детей о том, какое же основное свойство имеет гидрофобный песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, этот песок отталкивает воду. Гидрофобный — значит отталкивающий воду, не даёт ей проникнуть в свою структуру. Именно это свойство делает песок волшебным, магическим. В основе гидрофобного песка – обыкновенный песок, который пропитан специальным раствором, дающим ему свойства гидрофобности.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гидрофобный песок и его свойства». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 17:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гидрофобный песок и его свойства». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ишутина Елена (УИ 2087067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД