Папки-передвижки

«Гидрофобный песок и его свойства». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Ишутина Елена
«Гидрофобный песок и его свойства». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления детей о гидрофобном песке и его свойствах.

Задачи: Познакомить детей со свойствами гидрофобного песка;

Развивать воображение, логическое мышление умение проводить несложные эксперименты.

Материалы и оборудование: гидрофобный песок разных цветов, высокий стакан -2 шт, чашка Петри, пипетка, небольшая емкость (аквариум круглой формы, ложки пластмассовые, небольшие стаканчики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сегодня я хочу вам показать интересные эксперименты с гидрофобным песком!

Вы когда нибудь слышали про такой песок? (Ответы детей)

Этот песок, ребята, еще называют «волшебный песок»! Вы спросите почему?

А вот это мы сейчас с вами узнаем!

Я предлагаю вам стать сегодня маленькими исследователями. И мы с вами сейчас немного поэкспериментируем! И для этого у нас с вами есть все необходимое!

Воспитатель демонстрирует детям необходимые материалы и оборудование. Предлагает детям внимательно рассмотреть гидрофобный песок, потрогать его.

Воспитатель рассказывает и показывает детям эксперименты с гидрофобным песком.

Эксперимент № 1. Для начала мы возьмем с вами и насыпем гидрофобный песок в чашку Петри так, чтобы он ровным слоем покрыл всю её поверхность. (Высыпает песок в чашку Петри)

Наберем из стаканчика в пипетку воду, а затем выдавим из пипетки достаточное количество жидкости в чашку Петри, чтобы образовалась большая капля. И что же мы видим?

Вода не впитывается в песок. Наклоняя чашку Петри, мы можем управлять движением капли. (аккуратно наклоняем чашку туда сюда, что бы капля двигалась).

Эксперимент № 2. Теперь пришло время насыпать гидрофобный песок на поверхность стакана с водой так, чтобы он образовал плёнку. Сыпать песок надо аккуратно, тонкой струйкой. (Сыпем песок в стакан с водой)

Если мы аккуратно погрузим свой палец в стакан. (Погружаем аккуратно палец в воду) Гидрофобные песчинки облепили наш палец и не дают ему намокнуть (держим некоторое время, аккуратно, вынимаем палец из воды и демонстрируем, что он остался сухим)

Эксперимент №3. Возьмем высокий стакан с водой и начнем насыпать в него гидрофобный песок. (насыпаем песок в стакан с водой) Если делать это достаточно быстро, песок начнет тонуть, образуя интересные подводные скульптуры. Что мы с вами и видим.

Если аккуратно слить воду из стакана, мы сможем увидеть, что песок остался абсолютно сухим (Сливаем аккуратно воду в другой стакан, берем ложку и демонстрируем, что песок действительно остался сухим)

А теперь, самое интересное:

Возьмем емкость с водой (круглый аквариум) и начнем засыпать в неё гидрофобный песок разного цвета.

И что же мы видим?- О, чудо! Образовался невероятный сад подводных разноцветных скульптур из песка!

Если мы ложкой перемешаем песок, то у нас получится оригинальная песчаная скульптура – такой больше нет ни у кого! (Перемешиваем песок ложкой)

Детям представляется возможность самим принять участие в экспериментах с гидрофобным песком.

В завершении, воспитатель спрашивает детей о том, какое же основное свойство имеет гидрофобный песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, этот песок отталкивает воду. Гидрофобный — значит отталкивающий воду, не даёт ей проникнуть в свою структуру. Именно это свойство делает песок волшебным, магическим. В основе гидрофобного песка – обыкновенный песок, который пропитан специальным раствором, дающим ему свойства гидрофобности.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Гидрофобный песок и его свойства». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 17:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гидрофобный песок и его свойства». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ишутина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД