Юлия Романика
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.
Задачи:
обучающие: помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка;
развивающие: развивать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;
воспитательные: воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой
Методы и приемы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- беседа, наблюдение, создание проблемной ситуации, экспериментально-опытный, объяснительно-иллюстративный, игровой, совместная деятельность с детьми.
Предварительная работа:
Беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно-экспериментальной деятельности, с песком и водой, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдения.
Оборудование и материалы:
Стаканчики, песок, вода, салфетки, одноразовая посуда, лупы, гуашь, кисти, игровая атрибутика и т. д.
Словарь: песчинки, сыпучий, липкий, сырой, опыт, лупа, влажный, мокрый, сухой, опыт, исследование, ураган, мелкие, окрашивание.
Ход опытно – экспериментальной деятельности :
1. Постановка задачи.
Воспитатель:
-Поиграли мы с утра,
-Заниматься нам пора:
-Но не лепкой и не чтением.
-Ждёт нас опыт и игра.
- Ребята, сегодня нас ждут интересные опыты и исследования. А вот чем мы будем заниматься, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
«Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.»
(Полные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, эта загадка о песке. И сегодня я хочу предложить вам поговорить о песке и узнать, какой он бывает, и как его используют люди.
Воспитатель: - А теперь давайте будем искать в песке что-то удивительное!
Прежде всего, давайте вспомним основные правила при работе с песком.
Дети:
-Нельзя песок кидать в лицо и обсыпаться им.
-Нельзя брать песок в рот.
-После игры и работы с песком надо обязательно мыть руки.
Воспитатель: Молодцы. Отлично знаете правила, а значит, мы можем приступить к работе.
Опыт №1. «Из чего состоит песок и почему при сильном ветре с ним неудобно играть?»
Насыпьте песок на лист бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Теперь давайте попробуем создать «ураган» – резко с силой дуем в трубочку. Что происходит и почему?
Вывод: Песок состоит из разных песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки маленькие, мелкие, они не могут удерживаться друг за друга, поэтому разлетаются.
Опыт №2. «Что будет, если в песок добавить воду?»
Добавляем в песок воды, смешиваем. Насыпаем мокрый песок в формочки, делаем фигурки. Изменились ли свойства песка?
Да, песок собирается в комок и держит форму.
Вывод: Когда на сухой песок попадает вода, она быстро впитывается и песок становится сырым, липким. С ним легко играть.
Опыт №3. «Окраска песка гуашью в разные цвета.»
Воспитатель: Можно ли окрасить песок?
В стаканчиках с водой развести гуашь разных цветов, получаем цветную воду. В тарелочку с песком налить цветную воду и перемешать
Вывод: Песок можно окрасить в любые цвета.
Опыт №4. «Создаем из цветного песка «Радугу».
Воспитатель:Что можно сделать из цветного песка?
В стаканчики послойно насыпаем песок в порядке цветов радуги.
Вывод: Из цветного песка можно создавать различные образы.
Опыт №5. «Рисование песком».
Воспитатель: Можно ли рисовать на песке?
Приступаем к рисованию. Аккуратно берём в горсть песок и сыпем его на стекло, проводим линии, рисуем фигуры.
Вывод: Песок мягкий, холодный, сыпучий, песком можно нарисовать все что угодно.
3. Итог.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
С каким природным материалом мы сегодня познакомились, проводили опыты.
Что нового вы узнали? (песок состоит из песчинок, не похожих друг на друга, песчинки не прилипают к друг другу, сухой песок сыпется легко, а из мокрого можно лепить, песок можно окрасить в любые цвета и создавать различные образы, на песке можно рисовать).
Спасибо вам за участие в научных экспериментах.