Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Юлия Романика
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.

Задачи:

обучающие: помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка;

развивающие: развивать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;

воспитательные: воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой

Методы и приемы:

- беседа, наблюдение, создание проблемной ситуации, экспериментально-опытный, объяснительно-иллюстративный, игровой, совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

Беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно-экспериментальной деятельности, с песком и водой, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдения.

Оборудование и материалы:

Стаканчики, песок, вода, салфетки, одноразовая посуда, лупы, гуашь, кисти, игровая атрибутика и т. д.

Словарь: песчинки, сыпучий, липкий, сырой, опыт, лупа, влажный, мокрый, сухой, опыт, исследование, ураган, мелкие, окрашивание.

Ход опытно – экспериментальной деятельности:

1. Постановка задачи.

Воспитатель:

-Поиграли мы с утра,

-Заниматься нам пора:

-Но не лепкой и не чтением.

-Ждёт нас опыт и игра.

- Ребята, сегодня нас ждут интересные опыты и исследования. А вот чем мы будем заниматься, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.»

(Полные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эта загадка о песке. И сегодня я хочу предложить вам поговорить о песке и узнать, какой он бывает, и как его используют люди.

2. Опытническая деятельность.

Воспитатель: - А теперь давайте будем искать в песке что-то удивительное!

Прежде всего, давайте вспомним основные правила при работе с песком.

Дети:

-Нельзя песок кидать в лицо и обсыпаться им.

-Нельзя брать песок в рот.

-После игры и работы с песком надо обязательно мыть руки.

Воспитатель: Молодцы. Отлично знаете правила, а значит, мы можем приступить к работе.

Опыт №1. «Из чего состоит песок и почему при сильном ветре с ним неудобно играть?»

Насыпьте песок на лист бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Теперь давайте попробуем создать «ураган» – резко с силой дуем в трубочку. Что происходит и почему?

Вывод: Песок состоит из разных песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки маленькие, мелкие, они не могут удерживаться друг за друга, поэтому разлетаются.

Опыт №2. «Что будет, если в песок добавить воду?»

Добавляем в песок воды, смешиваем. Насыпаем мокрый песок в формочки, делаем фигурки. Изменились ли свойства песка?

Да, песок собирается в комок и держит форму.

Вывод: Когда на сухой песок попадает вода, она быстро впитывается и песок становится сырым, липким. С ним легко играть.

Опыт №3. «Окраска песка гуашью в разные цвета.»

Воспитатель: Можно ли окрасить песок?

В стаканчиках с водой развести гуашь разных цветов, получаем цветную воду. В тарелочку с песком налить цветную воду и перемешать

Вывод: Песок можно окрасить в любые цвета.

Опыт №4. «Создаем из цветного песка «Радугу».

Воспитатель:Что можно сделать из цветного песка?

В стаканчики послойно насыпаем песок в порядке цветов радуги.

Вывод: Из цветного песка можно создавать различные образы.

Опыт №5. «Рисование песком».

Воспитатель: Можно ли рисовать на песке?

Приступаем к рисованию. Аккуратно берём в горсть песок и сыпем его на стекло, проводим линии, рисуем фигуры.

Вывод: Песок мягкий, холодный, сыпучий, песком можно нарисовать все что угодно.

3. Итог.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

С каким природным материалом мы сегодня познакомились, проводили опыты.

Что нового вы узнали? (песок состоит из песчинок, не похожих друг на друга, песчинки не прилипают к друг другу, сухой песок сыпется легко, а из мокрого можно лепить, песок можно окрасить в любые цвета и создавать различные образы, на песке можно рисовать).

Спасибо вам за участие в научных экспериментах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 21:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Романика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД