Татьяна Шиндяпина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Что такое масса?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности
тема «Что такое масса»
Воспитатель: Шиндяпина Т. Н.
Дата проведения: 22.10.19, 23.10.19
Образовательные задачи:
• Развивать у детей умение задавать вопросы.
• Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательные интересы.
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Что такое масса?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Формировать способность самостоятельно оценивать результат собственной деятельности.
Демонстрационный материал: Два одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – в другом – крупа, чашечные весы, пачка соли, спички.
Раздаточный материал:
Ход НОД
1 Оргмомент введение в игровую ситуацию
сегодня я к вам пришла с нашим чудесным ларцом знаний, чтобы узнать что там, вы должны задать вопросы по схеме.
- Это живое или неживое
- Это придумал человек или природа?
- предмет маленький по величине?
- форма круглая или квадратная?
- прозрачный или темный?
- где используют этот предмет?
• этот предмет помогает узнавать массу (вес) предмета
• Что же находится в ларце? (весы)
2 Мотивационная игра
Презентация «Виды весов»
3 Затруднение в игровой ситуации Выход из затруднения
А принесла я вам волшебный ларец познаний, потому что получила посылку и письмо от дяди Федора из Простоквашино: (письмо, посылка).
- Дорогие ребята, я ходил в магазин и купил один крупы, очень хочется каши на ужин интересно, и один пакет ваты для утепления окон, а то скоро холода скоро наступят. Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как их можно различить, не открывая?
Воспитатель: Одинаковые ли пакеты у дяди Федора? Дети: Да, пакеты одинаковые. Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую. (Дать подержать всем детям). Что теперь можете сказать? Дети: Один пакет тяжелее другого. Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойства предметов, которое называется «масса». Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе? Дети: Весы. Воспитатель: Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее? Дети: С крупой, он находится на нижней чашке. Воспитатель: Какой пакет легче? Дети: С ватой, он находится на верхней чашке весов. Воспитатель: Как уравнять вес пакетов? Дети: Можно добавить ваты или убавить крупы. Воспитатель: (Уравниваем пакеты двумя способами). Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый? Дети: Чашка весов на одном уровне.
4 Самостоятельное применение знаний
Воспитатель: Давайте взвесим игрушки. Интересно, что тяжелее: один кубик или один мяч. А чтобы не забыть результаты взвешивания, давайте их записывать с помощью знаков (равно, больше, меньше). (у детей – рабочие листы). Кроме предложенных вариантов детям предлагается взвесить и сравнить что им хочется. Воспитатель:Из каких материалов игрушки легче? Из каких тяжелее? Что еще используют для определения точного веса предмета кроме весов? (гири). Люди договорились между собой, что единицей веса будет килограмм. Хотите узнать, сколько это – килограмм? Возьмите и подержите в руке целую пачку соли и давайте ее взвесим.
5 Итог
Что такое масса? Как ее можно узнать?
Рефлексия