Бойкова Кристина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники. Свойства воды»
Открытое занятие по экспериментированию
«МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ»
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей о воде, ее свойствах
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности „Маленькие волшебники, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход НОД:
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Дети: Да, наверно это волшебная страна.
Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки).
Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.
(Идут по залу, находят волшебную палочку).
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
Воспитатель: Посмотрите на 2-ую картинку на экране. Что вы видите?
Дети: Лимон, арбуз, апельсин и вода.
Воспитатель: А какой лимон на вкус (мандарин, вода?
Дети: Лимон-кислый, мандарин-сладкий.
Воспитатель: А как узнать какой вкус у воды? Проведем второй эксперимент.
«Вкусная водичка»
На столе стоят пластиковые стаканчики, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :
Воспитатель: Была водичка безвкусной,
Стань водичка вкусной
-Волшебники, помогайте, насыпьте в стаканчики ложечку сахара (рафинат) и помешайте. Попробуйте изменился ли вкус?
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
Дети: В воду добавили сахар и она стала сладкой
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода Безвкусная, но если в нее добавить сахар, то она станет сладкой
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет второго волшебства.
Воспитатель: Посмотрите на 3-ю картинку на экране. Что вы видите?
Дети: Цветы, духи, ароматическое масло вода.
Воспитатель: Вы знаете как пахнут мамины духи? А цветы на клумбе? А какой запах у воды? Как нам это проверить?
Дети: Понюхать (нюхают)
Воспитатель: Я вам предлагаю провести третий волшебный эксперимент.
«запах»
На столе стоят пластиковые стаканчики, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :
Воспитатель: Водичка водичка ничем ты не пахла
Волшебную капельку капнем
И ты вдруг запахла
(Воспитатель проходит и капает ароматич. маслом в стаканы)
Понюхайте теперь водичку. Что изменилось?
Дети: Вода пахнет апельсином
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
Дети: В воду добавили аром. масло и у нее появился запах
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода не имеет запаха, но если в нее добавить какой-то ароматизатор то запах появится.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Воспитатель: А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?
Дети
Мыло гуашь вода
Опыт с мыльными пузырями
Воспитатель: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?
Дети: Мы смешивали воду с краской; размешивали сахар в воде; добавляли в воду ароматизатор; мыльные пузыри;
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
-
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания