Гомзякова Ольга Анатольевна
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе 5– 6 лет «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру в старшей группе (5– 6 л.) Тема: «Путешествие в город мастеров»
Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
— Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с профессией швеи;
— Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях.
— Воспитывать уважение у детей к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе 5– 6 лет „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
– Развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;
– Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры;
Материалы и оборудование:
Иллюстрации «Все профессии нужны», коллекция «Виды тканей», кусочки ткани, модель куклы, ножницы, клей, карандаш.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток». Проведение сюжетно-ролевой игры «Ателье», «Дом моды», «Швейная фабрика»
Ход игры:
Психологический настрой.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
– Ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу
Скажите, а что нужно, чтобы каждый день
с радостью и удовольствием трудиться?
(Работа должна приносить радость, зарплату.)
– Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно, прежде всего, выучиться. Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия. (Профессия – это основное занятие человека, его труд).
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в город мастеров.
— А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: перечисляют виды транспорта.
— Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами.
Прилетели на поляну. Посмотрите в городе переполох. Был сильный ураган и у одной мастерице сломалась табличка с надписью ее профессии. Она просит нас помочь найти буквы и поставить табличку на место. Поможем? Нам с вами надо найти буквы, а для этого надо выполнить задания, справимся?
Вам предстоит пройти 4 пункта, выполнить задания и собрать 4 карточки с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию. А что нам нужно, чтобы знать, куда идти? (карта) А вот и она. Давайте, посмотрим, куда нам нужно идти.
И вот первое задание
Игра «Назови профессию?
Нам нужно отгадать какая профессия спрятана в этих картинках (рыбак, пожарник, таксист, окулист, стилист, плотник).
Молодцы, ребята, вы знаете профессии. Молодцы ребята, справились с первым заданием. И вот она наша буква.
А мы отправляемся по стрелочкам дальше.
Второе задание «Загадки-отгадки». Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко — вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из — под туфельки стальной — выползает стежка. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
— Молодцы! Вы отгадали все мои загадки.
Молодцы ребята, справились с заданием. И вот она наша буква.
А мы отправляемся по стрелочкам дальше.
Третье задание: Пришло время проверить вашу внимательность и сообразительность Игра «Четвёртый лишний»
Физкультминутка
Мы весёлые портные
Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)
Высоту (руки вверх, встали на носочки)
И ширину (руки в стороны)
Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)
Никогда не унываем (пружинка)
Будут все красивые, (покружились)
Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).
И еще одну букву мы заработали. И продолжаем свой путь.
Четвертое задание: Предлагаю вам ящик ощущений с кусочками ткани, которые мы уже видели, трогали.
Дети угадывают на ощупь атласную ткань, шифоновую, ситцевую, меховую, льняную, трикотажную, вельветовую,
драповую, кожаную ткани. Затем рассказывают о их свойствах:
гладкая, шершавая, толстая, тонкая, жёсткая и мягкая,
грубая и нежная, рыхлая и прочная.
— Давайте попробуем определить, а из какой ткани ваши вещи. Дети пытаются на ощупь определить вид ткани, помогая друг другу.
И это задание было вам под силу. Вот наша буква.
Вот и мы собрали все буквы давайте будем собирать слово. (швея). Правильно это швея. Мы молодцы, мы собрали табличку с названием профессии, мастерица приглашает нас к ней в мастерскую.
А что делает швея (ответы детей)
-Как, по-вашему, какой должна быть швея (ответы детей)
-Хотите сами попробовать стать швеей? Я вам предлагаю выбрать сою модель и придумать ей (ему) наряд. На столах лежит все необходимое для работы.
— Замечательные получились у вас наряды, а самое главное они не похожи друг на друга!
Рефлексия:
Вам понравилось наше маленькое путешествие?
Какие задания для вас были самые интересные?
А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
Ребята, а кем вы хотите быть, когда вырастите и почему? А что нужно делать, чтобы получить желаемую профессию? ( ответы детей: хорошо учиться в школе, потом в техникуме или институте).