Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Баутина Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по окружающему миру

в подготовительной к школе группе на тему : «Животные жарких стран».

Цель: формировать представление о животных жарких стран.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи: - познакомить детей с тигром, его внешним виде, частях его тела, повадках, поведении, образе жизни и их способности приспосабливаться к этим условиям;

- развивать связную речь, любознательность, память, расширять словарный запас.

- воспитывать интерес к жизни животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, и произнесем слова:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем петь заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными, стать.

2. Вводная часть.

Воспитатель: кто помнит тему нашей недели? («животные жарких стран»).

Молодцы, а вот о ком будет сегодня идти речь, узнаем когда соберем картинки.

1. «Объединись в команду»- дети выбирают любую геометрическую фигуру которая нравится (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, и с помощью фигур объединяются в команды.

2. «Собери картинку» - каждой команде дается разрезанная картинка 9один из видов тигра, собрать в целую.

Какое животное у вас получилось? (тигр)

На какое животное очень похож тигр? (на кошку)

Как вы думаете тигр домашнее или дикое животное? Почему? (дикое, т. к. живет в лесу).

3. Основная часть.

Рассказ с презентацией про тигра.

-Тигр- одно из самых красивых животных на земле, для человека он является

символом могущества, силы и достоинства. (слайд 2)

-Тигр -это хищник из семейства кошек, являющийся одним

из главных представителей рода «пантера». Значение слова «тигр» дословно переводится с древне-греческого языка как «быстрый, острый». Один из крупнейших хищников, тигр уступает размерами лишь медведям – белому и бурому.

Из известных девяти подвидов тигров сохранились лишь шесть:

1. амурский тигр (слайд 3)

2. бенгальский 3. Малайский 4. суматранский (слайд 4)

5. индокитайский 6. южнокитайский (слайд 5)

-Что касается: яванского, балийского, каспийского (слайд 6)

-эти подвиды были полностью истреблены человеком. Большую часть общей численности тигров, составляющую от 4000 до 6500 экземпляров, представляют бенгальские тигры – их доля достигает 40% от общей популяции. В прошлом веке тигр был внесен в охранные документы многих

стран. Также он внесен в Красную книгу Российской Федерации и в Красную

Книгу Международного Союза Охраны Природы. Начиная с 2013 года, был введен запрет на охоту на тигров по всему миру. Центром происхождения вида тигров была восточная Азия. Наиболее древние останки тигров были обнаружены на севере Китая и на острове Ява. (слайд 7)

-Внешний вид тигра :

Тигр – крупнейшая дикая кошка с массивным, мускулистым гибким телом. Передняя часть тела у тигров значительно больше задней. Его передние лапы имеют по пять пальцев, в то время как задние –только по четыре,когти на всех пальцах втяжные. Масса тела, а также размеры тигра во многом зависят от его подвида – наиболее крупными признаны бенгальский и амурский тигры. Масса самцов данных подвидов тигров, может достигать 275 кг-320 кг. Длина тела может составлять 2,5 – 2,8 м без учета длины хвоста. Высота у тигра обычно составляет более метра. У самках средняя масса тела составляет от 100 до 180 кг. (слайд 8)

-Голова у тигра правильной округлой формы, ее выступающая лицевая часть

имеет аккуратный выпуклый лоб. Небольшие уши животного — правильной закругленной формы. По бокам головы тигра расположены баки. Вибриссы белые, в шесть рядов, достигающие 16,5 см в длину и 1,5 см в толщину, обладают повышенной чувствительностью. Массивный череп тигра, длина которого достигает 200 мм, обладает крупными широкими скулами. Зрачки у тигра круглые, очерченные желтой радужкой. (слайд 9)

-Зубной ряд взрослого тигра представлен тридцатью зубами — по шесть резцов и по два клыка на верхней и нижней челюсти.

Клыки тигра могут достигать 8 см в дину, а язык имеет покрытые ороговевшим эпителием бугорки — эти характеристики позволяют животному не только убить добычу, но и быстро ее разделать. Такая особенность языка животного помогает ему во время гигиенических процедур. (слайд 10)

-Волосяной покров, у северных представителей вида он более густой и высокий нежели у южных.

Окрас тигров варьируется от рыже-коричневых оттенков до красноватых. Область живота и груди обычно окрашена в светлые тона. Коричневые, а иногда черные, поперечные полосы опоясывают тело тигра, спускаясь острыми окончаниями к его животу. На задней части туловища зверя полос обычно больше – начинаясь на крестце, полосы спускаются по направлению бедра, заканчиваясь либо посередине, либо доходят до верхней части голени и спускаются до внутренней стороны ноги. (слайд 11)

-Большая часть морды имеет светлый окрас –черные пятна видны лишь в области нижней губы и уголков рта. Сложный рисунок, образованный короткими черными поперечными полосами, украшает лоб, затылок и теменную часть головы тигра. Длинная черная полоса выходит из-за уха зверя, спускаясь по шее до самого горла. Уши тигра спереди белые, а сзади черные, с белым пятном в верхней их части. Боковые стороны головы и баки тигра исчерчены черными полосами по белой шерсти. (слайд 12)

-Золотой тигр является наиболее редким животным, изменение окраса такого тигра вызвано присутствием рецессивного гена.

Золотой окрас тигра помогал ему маскироваться во время охоты на территории с глинистыми почвами, где обитали эти животные. В наши дни около 30 золотых тигров содержится в неволе. (слайд 13)

-Белый тигр довольно редко встречается в дикой природе, однако, в условиях неволи они довольно распространены. В зоопарках мира находится около 130 особей белых тигров. Первый белый тигренок был найден в 1951 году. Мех таких тигров имеет дымчатый или черный цвет. (слайд 14)

-Хвост у тигра опоясан десятью кольцами черного цвета и увенчан таким же черным кончиком. Обычно количество полос на теле тигра достигает 100 штук, а форма полос и расстояние между ними зависит от конкретного подвида тигров. Их основная функция – помочь животному замаскироваться в условиях дикой природы. Удивительным фактом является то, что расположение полос на теле тигра подобно отпечаткам пальцев на руках человека. Черные полосы отчетливо видны на коже животного — мех отрастает в соответствии с первоначальным рисунком, если его сбрить или повредить. (слайд 15)

Физкульминутка

Мы покинув этот класс,

Станем тиграми сейчас.

Ну-ка выпрямись, дружок

Тигр делает прыжок

А теперь еще один

Ну, а, прыгнув, посидим

Поглядим по сторонам

И присядем по местам.

-Тигры обладают частичным цветным зрением, хорошо видят в темноте. Строение гортани, а также голосовых связок позволяет тигру издавать звуки рева, однако, на практике зверь делает это лишь при спаривании.

Среда обитания тигров располагается на Дальнем Востоке, в Афганистане и Китае, Индии и Иране. Также следует упомянуть Индонезийские острова и страны Юго-Восточной Азии. В России тигров можно встретить на дальнем Востоке, в Хабаровском и Приморском краях.

Тигры предпочитают для проживания мангровые болота и леса в тропиках, бамбуковые тропические чащи и сухие саванны и полупустыни, тайга и голые сопки. (слайд 16)

-Наибольшую активность тигр проявляет вечером, ночью и в утренние часы.

Днем тигр обычно спит в своем логове. (слайд 17)

-По деревьям лазают только тигрята взрослые особи этогоне делают – в большинстве случаев они передвигаются по местности крупными шагами.

Обычно тигры ходят по следам человека, а также кабанов, оленей и других животных. (слайд 18)

-Тигры хорошо плавают и с удовольствием купаются в водоемах, особенно в условиях проживания в жарких климатических условиях. При этом животное хорошо переносит холод и способно переносить весьма низкие температуры. Линяет тигр в марте и в сентябре. Взрослый тигр подает голос нечасто- при нападении на добычу приглушенно рычит. (слайд 19)

-Взрослые особи тигра ведут одиночный образ жизни, помечая и защищая свою личную территорию.

Площадь обитания самца обычно колеблется от 60 до 100 км2. Это зависит от присутствия добычи и наличия самок на приближенной местности. Взрослый самец допускает на своей территории две и четыре самки. Взрослый самец регулярно обходит свою территорию по заданному маршруту, метя ее и устраивая продолжительные и кратковременные лежки. В сутки самец тигра может проходить от 10 до 40 км, самка проходит от 7 до 22 км. Ни один самец не позволит другому самцу не только находиться на своей территории, но даже пройти по ней. Самки охотно делятся добычей, как с самцами, так и с самками. Самцы в свою очередь, готовы делить свою добычу только с самкой и никогда не допустят постороннего самца к добытой пище. По отношению к другим самцам тигр обычно проявляет агрессию в виде угрожающих поз и грозных звуков, редко открыто нападая на соперника – в большинстве случаев предупреждающих знаков бывает достаточно для того, чтобы чужак покинул владения хозяина. Если же дело доходит до выяснения отношений в кровавой схватке, то один из самцов обычно погибает. (слайд 20)

-Питание тигра: Основным источником пропитания для БЕНГАЛЬСКИХ тигров служат такие копытные: Аксисы, олени индийские замбар; дикие кабаны; нильгау. (слайд 21)

-Любимым лакомством АМУРСКОГО тигра можно считать: кабанов; пятнистого оленя; благородного оленя; косуль; кабаргу. (слайд 22)

-СУМАТРАНСКИЙ тигр предпочитает: олень самбар; чепрачный тапир; дикий кабан. (слайд 23)

-Для поддержания нормальной жизнедеятельности взрослому тигру необходимо съедать до 70 копытных в год. Голодный самец тигра способен съесть за один прием пищи до 50 кг мяса. Свою добычу хищник может поедать несколько дней, деля ее на части, а долгое отсутствие пищи животное компенсирует большой подкожной жировой клетчаткой.

Тигры употребляют в пищу травоядных, а также некоторых нетипичных животных : индийского буйвола; обезьян, Гуара, лось. (слайд 24)

-Фазанов, зайцев, рыб. (слайд25)

-Также тигры могут вести охоту и на других хищников. Зачастую их добычей становятся волки и леопарды, а также удавы и медведи. Взрослые амурские тигры нападают на бурых медвежат, а иногда и на взрослых медведей. Агрессивные малайские медведи сами нападают на малайских тигров, становясь при этом жертвами собственной агрессии – малайский тигр почти всегда выходит победителем из схватки с медведем в борьбе за добычу. Некоторые малайские тигры целенаправленно ведут охоту на местных медведей, выбирая их в качестве своей жертвы. (слайд 26)

-Опасность для тигра представляет встреча с индийским слоном – они стараются избегать этих величественных животных, нападая при этом на слонят. Также тигры предпочитают не встречаться с носорогами периодически тигры могут питаться домашними животными, а летом употребляют в пищу даже орехи и фрукты. Единственной угрозой для него может стать стая индийских красных волков. (слайд 27)

-Тигр занесен в Красную книгу Международного Союза Охраны Природы и взят под международную охрану. Охота на тигров полностью запрещена. Главным фактором, влияющим на уменьшение численности тигров, является охота. Охотятся на тигров обычно либо ради шкур, либо ради ценных внутренних органов, которые потом используют в средствах народной медицины. (слайд 28)

4. Итог занятия :

О ком мы говорили?

Что нового вы узнали сегодня?

Что вам больше всего запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 19 января 2022 в 19:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Баутина Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД