Светлана Васильевна Кузнецова
Конспект занятия по окружающему миру «Проказница Яга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Проказница яга»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Вид: интегрированное.
Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет.
Форма организации: подгруппа.
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Проказница Яга“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях
• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться в пространстве
• обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
• развивать у детей умение ориентироваться в группе по карте-схеме, определять направление маршрута.
• развивать двигательную и творческую активность детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
Воспитательные:
• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Предварительная работа
• Чтение сказок. Театрализованные спектакли по сказкам с использованием настольной и напольной ширм. Просмотр мультфильмов и кинофильмов по сказкам.
• Знакомство детей с различными видами театра (пальчиковый, варежковый, на ложках)
• Игры с детьми на умение ориентироваться в помещение по подсказкам.
• Дидактические с детьми на установку взаимосвязей в природе.
• Игры с кинетическим песком, за песочным столом, обучение техническим приемам и способам изображения предметов, образов с использованием песка
Методы и приемы:
-словесный (вступительная беседа воспитателя, пояснительная бесееда по вопросам);
-наглядный (сюрпризный момент);
-игровой (дидактическая игра);
-стимулирующий (похвала,одобрение).
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал: Картинки – пазлы, листья деревьев на каждого ребенка. Картинки с загадками осенних плодов. Картинки деревьев и листья с деревьев для дидактической игры «Узнай дерево»
Раздаточный материал: Картинки с героями сказки, картинки с животными
Оборудование:
Музыкальное оформление: музыка из кинофильма «В гостях у сказки», «Звуки сказочного леса», музыка – релакс.
Средства ТСО: Проектор для показа фильма с Бабой – Ягой. Для Бабы – Яги: костюм, корзина с фруктами, песочный стол с подсветкой, приспособления для рисования на песочном столе.
Ход занятия
I .Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Пришла я сегодня на работу, а здесь письмо лежит от Феи природы, послушайте его:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Природы.
Отгадайте мою загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Это самое нарядное время года. Природа расписывает все вокруг яркими, пестрыми красками и дарит нам самые вкусные, сладкие, сочные плоды!
1. Введение в игровую ситуацию
Дорогие ребята! Я вам от Осени передаю целую корзину осенних даров, пишет нам Фея природы…
Воспитатель. Ребята, а где же корзина? Давайте поищем. Что же, здесь произошло утром? Ничего не понимаю…
1. Включается экран и на экране появляется Баба – Яга. Она заходит в группу и забирает корзину с подарками от «Осени», при этом говорит:
- Встретила «Осень», она всем детям подарки, дары свои дарит.
А, я? Я тоже вкусненькое, сладенькое люблю!
Заберу угощение, спрячу, пусть дети попробуют найти! Найдут, отведают дары «Осени».
Берет со стола корзину и говорит:
- оставлю я детям задания свои, если справятся, так и быть, поделюсь!
Баба Яга уходит. Экран гаснет.
II.Основная часть
Воспитатель :Ребята «Чтобы узнать, где Баба Яга, спрятала корзину,Нам нужно выполнить 5 заданий.
После каждого выполненного задания найдете подсказку, когда все задания выполните правильно, мы узнаем место, где Баба Яга, спрятала корзину с угощениями от Осени».
Воспитатель: - Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске.
Воспитатель: -Готовы? Начинаем!
Ребята, я вам хочу показать картину. Только давайте не будем перебивать друг друга, и будем слушать ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)
Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? …корнеплоды).
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Как вы думаете, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. …картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? (…кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? …капусту)
Молодцы все верно! Давайте представим что мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? …в овощехранилище)
(Показать картинку)
-А как вы думаете,что еще можно сделать с овощами и фруктами (их можно приготовить?сварить,пожарить,потушить,замариновать)
–Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле)
1 задание. Что же может лежать в корзине, которую украла Баба Яга?
Загадки:
1. Красная мышка С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редиска)
2. Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай (Лимон)
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
4. На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их (Сливы)
5. Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка (чеснока).
6. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
7. Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
8. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом (Арбузом).
9. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор)
10. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий (виноград)
_Ребята сейчас я вам предлагаю немного расслабиться,и нарисовать тот фрукт или овощ который вам нравится больше всего! (под спокойную музыку дети рисуют)
-А теперь расскажите почему именно этот фрукт или овощ вы нарисовали? Почему?
Молодцы! С заданием справились получите 1подсказку.
2 задание
«Театральная пауза»
Перед вами лежат картинки с героями из сказок. Каждый из вас выберет картинку с изображение героя. И изобразит без слов того, кто изображен на картинке, а ребята должны догадаться о ком идет речь:
-медведь
-лиса
-волк
-лягушка
-бык
-заяц
-кошка
Сказочное задание выполнили! Получите 2 подсказку.
3 задание
Дидактическая игра «Домашнии и дикие животные»
Воспитатель: Ребята вы знаете, что есть домашние и дикие животные. Вот на столе я приготовила для вас картинки животных, каждый из вас может взять по одной картинке
-Кто скажет каких животных мы называем дикими? Почему?
-А каких домашними? Почему?
-А сейчас давайте распределим животных по местам их обитания!Перед вами 2 мольберта. На одном ферма-это дом для каких животных, на втором мольберте –лес-это дом для каких животных?
-Предлагаю вам разложить картинки с животными в тот конверт, где они должны обитать
(Ребята выполняют задание)
-Молодцы ребята с заданием справились,получите 3 подсказку!
Получите 3 подсказку.
Физкульт. минутка «Осень пришла»
Стояла карзинка на полке без дела
Скучала,наверно,все лето она
Вот осень пришла и листва пожелтела
Настала пора собирать урожай
Корзина довольна
Она удивилась
Что так много фруктов в саду уродилось
Мы размялись от души,
Отгадать мы все спешим.
4 задание
Дидактическая игра «Узнай дерево».
Осенний ветер здесь летал,
Ветер листики считал.
Взял их все и перепутал.
По полянке вы пройдите,
И листочек положите.
Под то дерево, ребята,
Где он росло когда-то.
(Звучит музыка осеннего листопада)
Да, ребята, сейчас в природе осень!А что вы знаете про это время года?Расскажите,пожалуйста,что происходит осенью в природе.
Ответы детей (Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
Птицы улетают в теплые края.
Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
Ветер. Дует холодный ветер.
Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
Трава становится желтой и сухой.
Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.
Воспитатель:Молодцы, все приметы осени назвали.
-Ребята предлагаею вам рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали.
Листочки с деревьев разложили правильно! Получите 4 подсказку.
III.Заключительная часть
Ребята, вы молодцы! Вот ваши подсказки, это пазлы. Осталось собрать картинку из пазл.
Соберем картинку и узнаем место, где стоит корзинка. (из пазл собираем картинку где спрятаны яблоки)
Молодцы! Вам понравилась выполнять задания? Что тебе больше всего понравилось? Что нового мы сегодня узнали?А Баба Яга думала, что мы не справимся, а вы молодцы!