Якушева Елена Алексеевна
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Радуга» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с природным явлением радуга.
Задачи: Формировать у детей интерес к явлениям природы, продолжать активизировать словарный запас детей, закреплять название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый. Развивать внимание наблюдательность, память.
Материал и оборудование: рисунок с изображением радуги, игрушки и предметы разного цвета, ленточки цветов радуги.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл?
Дети: кукла Даша.
Воспитатель: а что у неё в руках?
Дети: картина.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Воспитатель: ребята, Даша говорит, что подружки ей подарили картину, а что на ней нарисовано она не знает?
Воспитатель: ребята, а вы знаете?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение. Е. Благинина.
Радуга
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу,
Семицветную цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за желтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга,
А за нею – голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой, фиолетовой,
Возьму да побегу…
Солнце село за стога,
Где ты радуга-дуга?
Воспитатель: ребята –это вот такая радуга! (показывает картину, которую принесла кукла Даша).
Воспитатель: ребята посмотрите радуга нарисована крупными яркими полосками. Посмотрите, какая разноцветная! У радуги семь полос.
Воспитатель: посмотрите на радугу и назовите её цвета.
Дети: подходят к картине и называют цвета- красная полоса и т. д.
Воспитатель: если, какой цвет вам не знаком, я вам подскажу. А вы за мной повторите.
Воспитатель: после радуги дождь всегда прекращается.
Воспитатель: а теперь мы поиграем.
Воспитатель: ребята, посмотрите у меня на столе разложены ленточки разных цветов. Вам нужно будет найти игрушку или предмет такого же цвета как ленточка, и положить возле неё. Красный на красную ленточку и т. д.
Воспитатель: скажите, почему положили именно на эту ленточку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: помогает назвать цвета, правильно ответить предложением.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: поиграем в другую игру. На стульчике развешаны ленточки таких же цветов как в радуге и в том же порядке. Я вам сейчас раздам семь ленточек и вы по сигналу «беги» должны добежать до ленточки такого же цвета. В эту игру поиграем все по порядку.
Воспитатель: молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: а теперь немного отдохнём.
Физминутка: «На лужочке»
Ветер травушку качает,
Влево – вправо наклоняет,
Вы не бойтесь зайки,
Веселитесь на лужайке!
Воспитатель: ребята, кукла Даша говорит, теперь она узнала, что на картине нарисована радуга и вместе с вами выучила цвета.
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с куклой Дашей. Ей уже пора идти домой.
Рефлексия: ребята, скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали нового? С чем познакомились? Кто приходил к вам в гости? Вам было сегодня интересно?