Татьяна Бутырская
Конспект занятия по окружающему миру «Я бы в летчики пошел» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я бы в летчики пошел
Цель: формирование интереса к военным профессиям – авиации.
Задачи:
- познакомить детей с государственным праздником «День Защитника Отечества»;
- приобщать детей к русской праздничной культуре;
- развивать чувство любознательности у детей;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолетах;
- учить детей работать по образцу;
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Я бы в летчики пошел“ в средней группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Оборудование: д/игра «Военные профессии»; иллюстрации – воздушного шара, аэроплана, пассажирских самолетов, вертолетов, военных самолетов; цветные карандаши.
Ход:
1. Организационный момент.
- Дорогие мои! Подарим сегодня в начале занятия друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью.
2. Введение
- Ребята, скоро мы будем отмечать государственный праздник. Как он называется? (День Защитника Отечества)
- А что значит для нас Отечество? (Это наша страна, в которой мы живем, наш край, наш дом, наша семья)
- Как называется наша страна? Наш родной город?
- Все может наша русская земля – накормить хлебом, напоить из родника, удивить красотой, а вот защитить себя она не может. А поэтому защита родной земли, своего Отечества – это обязанность всех.
- Кто охраняет нашу страну? (Армия)
Д/игра «Военные профессии» (Нужно к картинке военного подобрать транспорт, необходимый для этой профессии)
2. Основная часть.
- Сегодня я вам расскажу об одном из видов вооружения нашей Армии – авиации и летчиках. Как вы думаете с чего началось развитие авиации? (С мечты летать как птицы)
- Вы правы, человек увидел как птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Какой летательный аппарат был первым? (Демонстрация иллюстрации воздушного шара)
- Именно на воздушном шаре человек впервые поднялся в воздух. Затем ученые создали аэроплан (Показ иллюстрации)
- Сейчас мы летаем на самолетах, вертолетах (Показ иллюстраций).
- Есть и военные самолеты (Показ иллюстраций). Они занимают огромную роль в охране границ нашей Родины.
Самолет парит как птица.
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный летчик.
3. Физкультминутка «Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
4. Конструирование из бумаги «Самолет»
Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните – закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолет готов. Можете их раскрасить.
5. Динамическая пауза «Испытание самолета»
Давайте приготовимся к испытаниям – запускаем самолетики (2-3 раза).
6. Итог.
Молодцы, ребята! Все отлично справились! О чем мы с вами разговаривали на занятии? Что для вас было самым сложным?