МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Хлеб — наше богатство»

Татьяна Горшкова
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

для детей средней группы

Подготовила воспитатель средней группы №1 «Непоседы» МДОУ детский сад №4 «Сказка»

город Алушта

Тема: «Хлеб- наше богатство»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

Цель: расширить и обобщить знания детей про хлеб, профессию хлебороб, познакомить с разными видами хлебобулочных изделий; учить устанавливать причинно-следственные связи, учить уважительно относиться к хлебу, людям.

Материал для занятия : демонстративный: хлебобулочные изделия (пшеничный и ржаной хлеб, овсянное печенье, кукурузные палочки,иллюстрации с изображением разных видов изделий из муки (печенье,хлеб,варенники,пироги,торты,булочки,макароны,блины,иллюстрации к сказке про хлеб;

раздаточный: колоски (пшеницы, овса, ржи, три набора рисунков для игры: составь рисунок

Ход занятия:

1. Психогимнастика

Воспитатель предлагает детям стать в круг.

Встало утром ясное солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Мы к нему потянулись,

За лучики взялись

Представим себе, как лучики через наши ручки согревают нас, нашу голову, плечи, ножки. Когда полностью согреемся, лучики отпустим.

2. Ппредлагаю детям занять свои места и рассмотреть, что же лежит у них на тарелочках. (на столах у детей лежат колоски разных зерновых культур: пшеницы, ржы, овса,кукурузы, ячменя)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, про что сегодня мы с вами будем разговаривать?

Дети: про колоски, поле, муку, хлеб, растения и т. д.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами про хлеб. Слово «хлеб» такое простое, обыденное, как «солнце» и «земля» Кажется, что оно было вечным,но это не так. Ученные считают, что в давние времена люди употребляли в пищу зерна дикорастущих растений, когда им невезло на охоте. Со временем зерна стали замачивать и заливать водой, потом размельчать камнями. Прошло много времени и люди научились добывать муку и печь на раскаленных камнях пресные лепешки. Это и был первый хлеб. От того серого твердого хлеба до современной пышной булки прошло много лет. За это время люди научились в разных странах выращивать из диких растений зерновые культуры, такие как пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, а пекари научились печь разные мучные изделия.

- Давайте рассмотрим с вами колоски разных зерновых культур,с которых и пекут хлеб

(Дети рассматривают колоски, воспитатель показывает по очереди каждый колосок и объясняет, чем они похожи и отличаются)

3. Провожу игру: я называю культуру, а дети показывают колосок и наоборот.

После знакомства с колоском я на столе раскладываю изделия из данных сортов злаков и знакомлю их с детьми: пшеничный колосок-пшеничный хлеб, овсяный колосок- овсяное печенье, кукурузный колосок-кукурузные палочки,ржаной колосок-ржаной хлеб.

Воспитатель: Дети, мы только что познакомились с растениями-колосками из которых изготавливают хлеб, но как же он попадает к нам на стол? хотите узнать?

Дети: да

4. Воспитатель: Я Вам с удовольствием расскажу.

Сказка про хлеб

Бежит волк. Видит человека:

-Я тебя съем!

- Не еж меня,-отвечает человек-я тебя хлебом угощу.

Волк съел и говорит:

-Очень вкусный, а где ты его взял?

-Где взял? Землю вспахал (показываю рисунок)

-И все?

- Нет, потом зерно посеял (Показываю иллюстрацию)

-И уже хлеб готов?

- Э, нет…Подождал,пока колоски взойдут, вырастут, поспеют (демонстрация иллюстрации).Потом я его собрал, отделил зерно от стеблей, смолол, получил муку, замесил тесто и только тогда испек вкусные буханки хлеба (показываю иллюстрацию процесса)

- Что вкусный хлеб, то вкусный-сказал волк-Но сколько ж труда нужно приложить…

-Твоя, правда-ответил человек –Забот много, но ведь «Без труда, не будет и плода»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, понравился волку хлеб? Как вы это поняли? Как же мы получаем хлеб (дети отвечают)

Воспитатель: Вот видите сколько труда нужно для того, чтоб вырастить хлеб. Поэтому относиться к нему нужно бережно. Хлеб нас не только кормит но и всегда спасет от голода. А выращивают хлеб – Хлеборобы. Давайте вместе повторим название этой профессии «Хлебороб»

Дети повторяют за воспитателем.

5. Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся печь свой пирог (идет физ. минутка)

Пирог

Мы печем пшеничные

Пироги отличные. («пекут пироги»)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные? (разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже. (делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы, («месят тесто»)

Сахар не забыли мы, («посыпают сахар»)

Пироги пшеничные («пекут пироги»)

В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит:(грозят указательным пальцем)

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся. («посыпают крошки»)

6. Воспитатель: Мы все с вами большие молодцы. А сейчас я вас поделю по 5 человек на 4 команды и мы с вами соберем картинки, на которых изображены процессы изготовления хлеба. А после прошу Вас выстроиться в шеренгу в порядке, чтоб можно было увидеть поэтапно процесс изготовления хлеба. (Дети выполняют задания)

7. В конце занятия спрашиваю детей, что они узнали нового, что больше всего понравилось и кто такие хлеборобы?

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 14:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Хлеб — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД