Татьяна Горшкова
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
для детей средней группы
Подготовила воспитатель средней группы №1 «Непоседы» МДОУ детский сад №4 «Сказка»
город Алушта
Тема: «Хлеб- наше богатство»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: расширить и обобщить знания детей про хлеб, профессию хлебороб, познакомить с разными видами хлебобулочных изделий; учить устанавливать причинно-следственные связи, учить уважительно относиться к хлебу, людям.
Материал для занятия : демонстративный: хлебобулочные изделия (пшеничный и ржаной хлеб, овсянное печенье, кукурузные палочки,иллюстрации с изображением разных видов изделий из муки (печенье,хлеб,варенники,пироги,торты,булочки,макароны,блины,иллюстрации к сказке про хлеб;
раздаточный: колоски (пшеницы, овса, ржи, три набора рисунков для игры: составь рисунок
Ход занятия:
1. Психогимнастика
Воспитатель предлагает детям стать в круг.
Встало утром ясное солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Мы к нему потянулись,
За лучики взялись
Представим себе, как лучики через наши ручки согревают нас, нашу голову, плечи, ножки. Когда полностью согреемся, лучики отпустим.
2. Ппредлагаю детям занять свои места и рассмотреть, что же лежит у них на тарелочках. (на столах у детей лежат колоски разных зерновых культур: пшеницы, ржы, овса,кукурузы, ячменя)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, про что сегодня мы с вами будем разговаривать?
Дети: про колоски, поле, муку, хлеб, растения и т. д.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами про хлеб. Слово «хлеб» такое простое, обыденное, как «солнце» и «земля» Кажется, что оно было вечным,но это не так. Ученные считают, что в давние времена люди употребляли в пищу зерна дикорастущих растений, когда им невезло на охоте. Со временем зерна стали замачивать и заливать водой, потом размельчать камнями. Прошло много времени и люди научились добывать муку и печь на раскаленных камнях пресные лепешки. Это и был первый хлеб. От того серого твердого хлеба до современной пышной булки прошло много лет. За это время люди научились в разных странах выращивать из диких растений зерновые культуры, такие как пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, а пекари научились печь разные мучные изделия.
- Давайте рассмотрим с вами колоски разных зерновых культур,с которых и пекут хлеб
(Дети рассматривают колоски, воспитатель показывает по очереди каждый колосок и объясняет, чем они похожи и отличаются)
3. Провожу игру: я называю культуру, а дети показывают колосок и наоборот.
После знакомства с колоском я на столе раскладываю изделия из данных сортов злаков и знакомлю их с детьми: пшеничный колосок-пшеничный хлеб, овсяный колосок- овсяное печенье, кукурузный колосок-кукурузные палочки,ржаной колосок-ржаной хлеб.
Воспитатель: Дети, мы только что познакомились с растениями-колосками из которых изготавливают хлеб, но как же он попадает к нам на стол? хотите узнать?
Дети: да
4. Воспитатель: Я Вам с удовольствием расскажу.
Сказка про хлеб
Бежит волк. Видит человека:
-Я тебя съем!
- Не еж меня,-отвечает человек-я тебя хлебом угощу.
Волк съел и говорит:
-Очень вкусный, а где ты его взял?
-Где взял? Землю вспахал (показываю рисунок)
-И все?
- Нет, потом зерно посеял (Показываю иллюстрацию)
-И уже хлеб готов?
- Э, нет…Подождал,пока колоски взойдут, вырастут, поспеют (демонстрация иллюстрации).Потом я его собрал, отделил зерно от стеблей, смолол, получил муку, замесил тесто и только тогда испек вкусные буханки хлеба (показываю иллюстрацию процесса)
- Что вкусный хлеб, то вкусный-сказал волк-Но сколько ж труда нужно приложить…
-Твоя, правда-ответил человек –Забот много, но ведь «Без труда, не будет и плода»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, понравился волку хлеб? Как вы это поняли? Как же мы получаем хлеб (дети отвечают)
Воспитатель: Вот видите сколько труда нужно для того, чтоб вырастить хлеб. Поэтому относиться к нему нужно бережно. Хлеб нас не только кормит но и всегда спасет от голода. А выращивают хлеб – Хлеборобы. Давайте вместе повторим название этой профессии «Хлебороб»
Дети повторяют за воспитателем.
5. Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся печь свой пирог (идет физ. минутка)
Пирог
Мы печем пшеничные
Пироги отличные. («пекут пироги»)
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные? (разводят руки в стороны, пожимают плечами)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (делают манящие движения руками)
Тесто замесили мы, («месят тесто»)
Сахар не забыли мы, («посыпают сахар»)
Пироги пшеничные («пекут пироги»)
В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх)
Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Наша мама говорит:(грозят указательным пальцем)
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. («посыпают крошки»)
6. Воспитатель: Мы все с вами большие молодцы. А сейчас я вас поделю по 5 человек на 4 команды и мы с вами соберем картинки, на которых изображены процессы изготовления хлеба. А после прошу Вас выстроиться в шеренгу в порядке, чтоб можно было увидеть поэтапно процесс изготовления хлеба. (Дети выполняют задания)
7. В конце занятия спрашиваю детей, что они узнали нового, что больше всего понравилось и кто такие хлеборобы?