Алина Шорова
Конспект занятия по окружающему миру «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. развитие патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил
обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; воспитывать доброту, умение дружить.
Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник, будет отмечать вся страна в феврале?
(ответы детей.)
Воспитатель:
23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
(ответы детей.)
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от врагов.
Воспитатель: Какие рода войск вы знаете?
(Ответы детей).
Просмотр презентации «разные рода войск».
Воспитатель: - В нашей армии много родов войск. Посмотрите на эти фотографии.
Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.
Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).
Дети: - Танкисты.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?
Дети: - Танкист управляет танком.
Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)
Дети: - Летчик.
Воспитатель: - На чем летает летчик?
Дети: - Летчик летает на самолете.
Воспитатель: Лётчики – члены экипажа самолёта, должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)
Дети: - На границе служит пограничник.
Воспитатель: - Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Дети: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.
Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?
Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)
Воспитатель: Какая техника есть у моряков?
Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).
Воспитатель: - Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок.
Воспитатель: - Посмотрите, а это кто?
Дети: - Десантники.
Воспитатель: - Что делают десантники?
Дети: - Они прыгают с парашютом.
Воспитатель: Да правильно, молодцы (Слад с парашютистом)
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Воспитатель: - А это кто?
Дети - Подводник (слайд с изображением подводника)
Воспитатель: Где служит? Какая у него техника?
Дети: - Подводники служат на подводной лодке.
Воспитатель: - Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.
Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.
А как вы думаете, кто в армии нужнее: моряк или лётчик, танкист или пограничник?
(Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте первое задание.
1. А теперь отгадайте загадки:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Все загадки отгадали, молодцы!
Второе задание Игра «Кто, где служит?»
Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные войска. Кто служит на танке? ( Дети: танкисты). Кто служит на границе? ( Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Третье задание
Воспитатель: Послушайте следующее задание
Вам нужно подобрать кому из военных, какая техника нужна (картинки)
Дети выполняют задание.
Четвертое задание Игра «Один – много».
Давайте поиграем в игру, я вам говорю один танкист – много танкистов (летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, пехотинец, десантник, пограничник).
Пятое задание Проводится игра «Что лишнее и почему?»
Воспитатель: Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
(ответы детей).
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? И какой род войск самый важный для нашей страны?
(ответы детей)
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник?
( Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчиками)
Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Итог занятия :
Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля.
Кого называют защитниками отечества?
Какие рада войск вы запомнили?