Кожикина Дарья
Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи:
Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• учить выполнять просьбу взрослого;
• упражнять детей в умении называть сверстников по именам;
• продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
Развивающие:
• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру» размещена в разделах
• развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Оборудование: макет поезда; домик; игрушка еж; колокольчик; воздушные шары; модули; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок- подсказок, игровые ситуации «Помоги другу», продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация «Подарок для зверей»).
Методы и приемы: наглядный (половинки яблок, воздушные шары); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
Воспитатель:
Выходите погулять, будем колокольчик мы искать.
На носочки поднимитесь, хорошенько осмотритесь.
Вправо, влево повернемся, может колокольчик наш найдется.
Воспитатель: ребята, а вы все любите улыбаться? Улыбнемся с вами друг другу? Посмотрите, как вокруг стало от улыбок светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: что говорят друзья когда встречаются? Конечно,они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
Солнце с неба посылает лучик. (3 раза)
(Движения пальцами по лбу от середины к вискам)
И им смело разгоняет тучи. (3 раза)
(Плавные движения по лбу)
Лучик нежно согревает щечки. (3 раза)
(Потирать щечки)
Солнышко на носик ставит точки.
(Постукивать по носу и щечкам)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это.
Молодцы ребятки!
Воспитатель: вам всем нравится ходить в гости? Давайте с вами отправимся в гости к ёжику? На чем мы можем с вами добраться в гости к ежику? (Ответы детей).
Воспитатель: предлагаю отправится на поезде к ежику. Но с пустыми руками к ежику ехать не хочется,давайте возьмем ему гостинцы. Что любит ёжик? (Ответы детей).
Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыти мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота.
Игра «Построй ворота».
Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них.
Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика :
Воробей живет под крышей, в теплой норке -
домик мыши.
У лягушки дом
в пруду.
Домик пеночки -
в саду.
Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: его зовут Пых.
Игра «Назови свое имя».
Дети поочереди хлопают ладошкой в ладошку ежика и называют свое имя.
Воспитатель: Ёжик приглашает поиграть с ним.
Физкультминутка «Колючий ёжик».
Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим,
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыгают как зайчики)8
Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ёжик Пых приготовил вам подарки. Мы сейчас с вами закроем глазки. (Ёжик дарит детям воздушные шары). Вы рады подаркам? (Ответы детей)
Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
Рефлексия:
Воспитатель: вот мы и в детском саду, ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.