Анна Касьянова
Конспект по ООД по познавательному развитию «Город сказок» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать
Цель: дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10
упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу закрепить знание геометрических фигур, умение конструировать учить делить целое на части, закрепить умение пользоваться ножницами.
Развивающие : развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Публикация «Конспект по ООД по познавательному развитию „Город сказок“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
Воспитательные : воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к драматизации.
Задачи интегрированных образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
Активизация познавательной деятельности детей. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание геометрических фигур, умение конструировать. Развивать любознательность и наблюдательность.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать активную речь детей. Обогащать и расширять словарь детей.
Приобщать к словесному искусству.
ОО «Речевое развитие»
Развивать литературную речь и дикцию детей. Приобщать детей к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Способствовать развитию мышления, памяти и внимания.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать слуховое восприятие.
ОО «Физическое развитие»
Способствовать развитию физических качеств детей: ловкость, быстрота, координация движений. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Словарная работа: Кувшинка.
Оборудование и материалы: слайды для задач и заданий, слайд плана группы с Городом сказок, царевна - лягушка, кукла Царевна, маски Лисы и Волка, маска Зайца, иллюстрации кувшинок и лягушек, конверты с наборами геометрических фигур и кругом, ножницы.
Ход ООД
(Дети входят в группу).
Воспитатель :
Вот и настало время, когда мы с вами встретились.
Я дарю вам свою улыбку, а вы в ответ улыбнитесь мне.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
Ребята, я приглашаю вас попутешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, интересные задания. С собой мы возьмем карту города и его окрестностей (показывает карту). Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: Карта нужна для того, чтобы ориентироваться в пространстве.
Воспитатель : Что означают стрелки?
Дети: Стрелки указывают нам путь.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, места наших остановок отмечены цифрами. Куда мы должны попасть в первую очередь?
Дети: к болоту.
Воспитатель (указывает на лягушку со стрелой в лапе) : Что за необычная лягушка живет в этом болоте, из какой она сказки?
Дети: Из сказки «Царевна – лягушка».
Воспитатель : Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.
Первое задание Кощея.
- Сосчитайте кувшинки в 1-ом ряду.
- Сосчитайте кувшинки во 2-ом ряду.
- Сколько всего кувшинок? (Счет от одного до десяти).
- В каком ряду больше кувшинок?
- На сколько больше?
- Что нужно сделать, чтобы кувшинок в 1 и во 2ряду стало поровну?
Воспитатель : Молодцы ребята, вы помогли царевне. А нам пора отправляться дальше. Посмотрите на карту. Куда стрелка указывает?
Дети: На дорожку, справа от нее елочка.
Воспитатель : Ребята, а перед нами две дорожки, посмотрите на них, они одинаковые?
Дети: Нет, одна короче, другая длиннее, одна шире, другая уже.
Воспитатель : И возле обеих дорожек растут елочки. Так какую же дорожку нам выбрать?
Дети: Ту, у которой елочка растет справа. (проходят по ней)
Воспитатель : Здесь нас ждёт Ребята, здесь нас ждёт необычное задание. (игра «Передай дальше»). Нужно передать по кругу воображаемый предмет. У меня в руках: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ёжика, стеклянную вазу и т. п.
Молодцы, всё хорошо получилось.
Воспитатель : Итак, что же подскажет нам карта? Куда путь держать?
Дети: на поляну.
Воспитатель : а на полянке стоит домик волка. Поможем решить задачки, которые ему приготовила лисичка?
«Сосчитай курочек»
Рыжая плутовка считать умеет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Чтоб не залезли воры.
Сколько же курочек?
(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок).
Дети: За забором три курочки.
Воспитатель : Лисичка еще одну задачку приготовила. (Воспитатель показывает иллюстрацию с овощами). Заяц на огороде поливал овощи, не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливал заяц?
Дети: Заяц поливал капусту.
Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли волку решить лисичкины задачки. А теперь посмотрите на карту. Куда стрелка указывает?
Дети: На лес.
Воспитатель : Верно. А в лесу живет заяц.
Воспитатель :
Этот сказочный герой построил избушку лубяную, а лиса построила ледяную. И весной избушка лисы растаяла. И она выгнала зайца и поселилась в его избушке.
Воспитатель : Может мы поможем зайцу новый дом построить?
Воспитатель : Конечно, они знают. Ребята, посмотрите, из каких фигур можно построить крышу домика?
Дети: Из двух треугольников.
Воспитатель : Из каких фигур сложены стены домика?
Дети: Из двух прямоугольников.
Воспитатель : Из какой фигуры сделано окно?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель : А дымоходная труба?
Дети: Из прямоугольника.
Воспитатель : Ребята, теперь по этой схеме вы можете построить свои домики. (Дети берут конверты и под спокойную музыку выполняют задание).
Воспитатель : Молодцы! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрите на карту, куда стрелка указывает? (На лес).
Воспитатель : А в глуши леса стоит теремок.
Что за странный теремок!
Из трубы идёт дымок.
У избушки ноги есть.
Кто ж тогда хозяин здесь?
(Баба-яга)
Воспитатель : Правильно. Ребята, Баба-яга такая затейница! Приготовила для вас интересное задание.
Воспитатель достаёт корзинку. В корзинке игрушки, изображающие героев из разных сказок. Кто это? Да они же все перепутались! Давайте исправим все ошибки.
Петушок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…
(Дети говорят, что это песенка Колобка)
Лиса. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся…
(Слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).
Медведь. Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы…
(Слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»).
Колобок Сяду на пенёк, съем пирожок!
(Слова Маши из сказки «Маша и медведь»).
-Молодцы, да вы знатоки сказок!
(Затем дети рассматривают карту и возвращаются туда, откуда они отправились в путь).
Воспитатель : Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей).
Рефлексия. А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть, какое у вас настроение. Здесь лежат вырезанные из бумаги облака. У них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас. (Дети рисуют настроение. По окончании работы спросить нескольких детей, какое настроение они нарисовали и почему).
- Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.