Ольга Виноградова
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
«Огонь добрый, огонь злой»
Цель:
1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
3. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
4. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.
5. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Огонь добрый, огонь злой!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём
2. Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня
3. Воспитывать уважение к труду пожарного.
4.
Оборудование: Красные ленточки, картинки с изображением игрушек, спичек, костюмы лисички и смешарика.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.
"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.
"Путаница" К. И. Чуковского.
"Пожар" С. Я. Маршака.
Ход занятия:
Входит Смешарик:
- Здравствуйте, дети! Куда же я попал?
- В детский сад (ответ детей)
- Как у вас красиво, как много игрушек!
- У меня в сумочке есть картинки с игрушками. Давайте поиграем. Я буду показывать картинку, а вы называйте игрушку.
(Дети называют)
- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
Выходят двое детей в костюмах спичек:
"Посмотри, мы как сестрички.
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок - ты знай!
И спичками ты не играй!"
Смешарик:
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
-Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки).
(ответы детей).
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Игра (Огонь- друг, огонь- враг)
(Карточки с изображением ситуации, где огонь друг – огонь враг. Дети делятся на две команды у одной картинки с изображением (огонь – друг, у другой – огонь враг.
(см. приложение).
Воспитатель:
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.
(воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок подготовительной группы).
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
(Я попала в беду (у лисички завязана лапка, я играла со спичками и обожгла лапку.
Научите меня правилам поведения с огнем.
Воспитатель:
- Да, лисичка, вот какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Правила пожарной безопасности. (см. приложение).
- Не играть со спичками
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
(Смешарик читает стих)
Знает каждый гражданин
Этот номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Воспитатель:
-Молодцы дети, все правильно рассказали. А ты лисичка запомни эти правила и не когда не играй со спичками.
-Дети а как называют людей, которые помогают тушить пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно пожарные, а что помогает пожарным тушить огонь- вода.
Сегодня мы с вами нарисуем дождик, он тоже может потушить огонь. (дети рисуют тучку и капельки дождя). Показывают рисунки лисичке.
- Много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра "Разгорайся огонек".
(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел весенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой. (дети медленно поднимают руки вверх с красными лентами и машут)
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).
(ответы детей).
Воспитатель: -Ну что лисичка, ты все запомнила, о чем тебе рассказали дети.
И на прощание мы хотим подарить тебе игру (Юный пожарный,что бы ты знала как себя вести в случае возникновения пожара.
Лисичка : Спасибо дети. Теперь я буду осторожна, и буду выполнять все чему вы меня научили. До свидания.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Шипит и злиться
Воды боится
С языком - а не лает
Без зубов – а кусает.
Огонь