Елена Николаевна Иванова
Конспект по ОБЖ «Экскурсия в город безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЖ "ЭКСКУРСИЯ В ГОРОД БЕЗОПАСНОСТИ"
Программное содержание: Продолжать учить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях. Закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах их возникновения и правилах поведения. Воспитывать у ребенка потребность в заботе о своей безопасности.
Необходимый материал: Игрушка медведь, коробочка спичек, деревянный брусок, кусочек ткани, картинка с изображением пожарников, поднос, блюдечко с водой, 12-14 картинок с изображением пламени.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход занятия.
Тук-тук!
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Миша из лесу. (Дети приветствуют Мишу). Послушайте, какая история приключилась с нашим Мишой. Как-то гуляя в своем лесу, он нашел спички, и решил с ними поиграть. А погода стояла сухая и безветренная. Вот чиркнув спичкой у Медвежонка отскочила искра и попала на сухую листву и траву… Как думаете что произошло? Пожар… Да, наш Миша никогда не видел настоящего огня и поэтому очень испугался и убежал. Вот по этой причине в лесу сгорела целая поляна. По его неосторожности.
- Ребята, а что не правильно сделал Миша? (он стал играть с незнакомым предметом, он убежал и никого не позвал на помощь).
- А можно было предотвратить этот пожар? (Да, не играть с незнакомыми предметами, и при возникновении пожара позвать на помощь и вызвать пожарников).
- А можно ли вообще играть детям со спичками? Почему? (может возникнуть пожар, сгореть дома леса, погибнуть люди).
А для того чтоб, побольше рассказать нашему Мише о правилах безопасности при пожаре я хочу вас пригласить на экскурсию в город «Безопасности». Сегодня я буду экскурсоводом. Садитесь в автобус, пока будем ехать я загадаю загадку.
Шалит и злится,
Воды боится
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. (огонь).
- Ребята, как вы думаете огонь враг или друг человека?
А вот сейчас мы и узнаем как огонь стал другом человека.
Вот мы и приехали. Перед вами "Радиостанция". Сегодня на детской передачи рассказывают "Сказку о загадочной спичке"
"Сказка о загадочной спичке"
Жила была спичка. Она была веселой, озорной девочкой. Любила танцевать, танцевала так, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, задевала за шторы, за разные предметы в доме, выходя на улицу - за деревья, дома, траву и все что ей попадалось. Все это сгорало. Люди стали бояться её. Ей это не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали.
И вот однажды она пришла к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Этот человек придумал ей дом, где можно спрятаться - спичечный коробок, где она будет не одна, а с сестрами.
Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь?
1. За счет огня мы варим еду.
2. За счет огня мы расплавляем метал.
3. За счет огня мы обогреваем жильё.
4. За счет огня мы освещаем.
- Огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели добывать огонь, они мерзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нам, очень нужен, но главное помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
Экскурсия продолжается, садитесь в автобус, а я как всегда буду задавать вопросы
1. Чем опасны пожары. (могут сгореть вещи, квартира, дома, лес, а главное могут погибнуть люди.)
2. От чего бывают пожары (от игр спичками и зажигалками, от оставленных электроприборов, включенных газовых плит).
3. Чем опасен пожар кроме огня (дымом- нечем дышать, и не найти выхода).
4. Что надо делать если в квартире много дыма (намочить одежду, смоченную салфетку положить на голову, дышать через намоченную ткань, и продвигаться по низу).
Вот мы и приехали. Посмотрите ребята, это «Картинная галерея». Только вот беда, после того, как здесь побывал злой пожар, от картин ничего не осталось, только одни язычки пламени. Давайте этим язычкам пламени нарисуем домик, чтоб они больше не шалили и не портили другие картины.
(дети рисуют) Молодцы ребята. Теперь у нас есть своя картинная галерея, и мы ее с вами назовем «Где прячется огонь?».
Мы теперь знаем, где живет огонь. Но нам пора отправляться дальше. Садитесь скорее в автобус. Пака мы едем задам вам еще несколько вопросов. Как вы думаете…
1. Почему пожарная машина красная? (чтобы из далека видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги. (Красный цвет огня.)
2. Как называется профессия людей, борющихся с огнем (пожарные).
3. Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных
4. Почему пожарных вызывают именно 01.(его легко запомнить,легко набрать даже в темноте.
Вот мы и приехали. Это «Экспериментальная лаборатория». Подходите все к круглому столу.
- Ребята, какие вы знаете предметы которые горят? А какие горят быстрее всего? Давайте сейчас с вами посмотрим, что же горит быстрее. Смотрите, что у меня лежит на столе: лист бумаги, ткань и деревянный брусок. (Я поджигаю все по очереди).
Вместе с ребятами делаем выводы из увиденного эксперимента? (быстрее горит бумага, потом ткать, а потом дерево).
На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. А пока мы едем в автобусе, ответите на вопрос.
Что мы должны сообщить, вызывая скорую помощь или пожарных (адрес, Ф. И. О. что случилось)
- Мы подъезжаем и прощаемся с нашим гостем Мишей. Мише с вами очень было интересно. Он узнал очень много у вас интересного. И ему очень хочется вас поблагодарить. Ну теперь ему пора. Давайте с ним попрощаемся и пригласим к нам прийти еще.