Татьяна Юнусовна Ляпунова
Экскурсия в библиотеку с занятием «Архангельск — город воинской славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсии в библиотеку, которая находиться в одном с нами посёлке Затон, стали в нашей группе хорошей, доброй традицией. Два раза в год мы отправляемся у увлекательное, познавательное путешествие в царство книг, где всегда нас радушно встречают,где весело, с играми и загадками нам доступно рассказывают каждый раз что-нибудь новое и интересное.
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2016
Вот и сегодняшняя экскурсия была для нас тематической: "Архангельск - город воинской славы".
Образовательные области:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города
- расширять знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны
- обучать детей слушать и слышать других
- воспитывать любознательность
- обогащать и активизировать словарь детей
Нашей группе очень повезло, потому что у нашего Лёвушки Пригало мама, Татьяна Дмитриевна, работает заведующей библиотеки. И у нас теперь есть отличная традиция ходить к ней на работу в гости.
Наша библиотека – очень уютная и интересная. Здесь работают замечательные библиотекари, которые преданно выполняют свою работу, они всегда радушно встречают маленьких читателей и помогают в выборе книг.
При каждом посещении библиотеки мы не перестаём удивляться, как дети преображаются, попав в волшебный мир книг с настоящими феями книжного царства!
Вводная часть: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады вновь приветствовать вас в нашей библиотеке! Меня зовут Татьяна Дмитриевна, я работаю библиотекарем.
А теперь поднимите руки те, кто ходит к нам в библиотеку со своими мамами, папами или бабушками. Молодцы! Те же, кто у нас еще не бывал, приходите к нам со своими родными, ведь у нас для вас есть много интересных и ярких книжек.
Перед тем, как начнется наше путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в библиотеке. (Не шуметь, не бегать, брать книжки чистыми руками, если книжка не понравилась, ставить ее на то же место, откуда ее взяли). Молодцы!
А теперь самое время начать наше путешествие. И помогут нам в этом маленькие друзья нашей библиотеки Читайка и Читалочка. Как вы думаете, почему у них такие имена? (Потому что они очень любят читать книжки).
Основная часть занятия :
Итак, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с городом, в котором живем. Он называется-….(Архангельск). Очень красивое название. А кто мне скажет, на какой реке стоит наш город? (На Северной Двине)
Как известно наш город расположился по двум берегам реки Северная Двина. Мы с вами живем на левом берегу, а поедем путешествовать на правый берег. На чем же мы поедем?
(Конечно, на автобусе!Танцуем под песенку «Вот мы в автобусе сидим».
Вот мы пересекли с вами мост через Северную Двину и приехали на правый берег Архангельска.
На прошлом занятии я знакомила вас с Троицким проспектом- центральной улицей нашего города, а сегодня, поскольку речь у нас идет о реке, то мы прогуляемся по улице, которая называется Набережная Северной Двины.
Читайка: Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое «набережная»?
(Это улица, которая проходит по самому берегу реки.)
Молодец, Читайка. Но мы не просто будем путешествовать по набережной, а будем рассматривать памятники и интересные объекты, которые нам встретятся на пути.
Итак, Набережная Северной Двины протянулась от Железнодорожного моста до Кузнечевского моста. Первое, что мы увидим, выйдя на набережную, это речные причалы, возле которых стоят на приколе пароходы, буксиры и ледоколы.
А рядом с причалами возвышается прекрасный собор, который носит имя Михаила Архангела. Его золотые купола встречают всех, кто приезжает в наш город.
Идем дальше, и вот нас встречает Морской музей.
Читайка: А кто-нибудь может объяснить, что такое Музей?
(Это такое учреждение, в котором собраны очень интересные, или не очень интересные, но ценные для людей предметы (картины, скульптуры, документы, драгоценности и даже игрушки)
Давайте заглянем внутрь!
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно
Кит!
Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно.
(Скат)
Молодцы! Хорошо загадки разгадываете! Идем дальше.
И вот первый памятник, который встретился нам на пути – это памятник Петру Первому- великому государю, который правил нашей страной более 300 лет назад.
Петр I лично был в Архангельске и открывал верфь, где были построены первые русские военные корабли. В Архангельске был сосредоточен основной торговый и военный флот государства.
Читалочка: Ребята, а как вы думаете, для чего придумали памятники?
(Памятники ставят тем людям, которые сделали для страны и других людей что-то особенное, выдающееся).
Несколько памятников на набережной Северной Двины посвящены событиям Великой Отечественной Войны.
Памятник Северянам, погибшим во время ВОВ- это гранитный монумент, состоящий из трех фигур, одетых в военную форму, у подножия которых горит вечный огонь. Он был воздвигнут в память о тех, кто погиб на фронте, а так же от голода и холода в страшные дни войны.
Памятник Соловецким юнгам
В годы войны на Соловецких островах находилась школа юнг. В память всем молодым юнгам, погибшим во время Второй Мировой войны, был возведен бронзовый памятник Соловецким Юнгам. Памятник представлен в виде Якоря и юноши в матроске, уходящего на дно. Архангельск был не зря выбран городом возведения подобного памятника, поскольку именно здесь проходил набор молодых мальчишек в Соловецкую школу.
Читалочка:
Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это.
(Тюлень)
Памятник тюленю- пожалуй, самый необычный памятник в нашем городе.
Северяне считают тюленя своим спасителем в голодные годы войны. Мясо и жир этих животных, которых добывали в Белом и Баренцевом морях, спасли от голодной смерти тысячи людей не только в Архангельске, но и блокадном Ленинграде.
А завершилась основная часть танцами сидя: руками, ногами, туловищем, попой, лицом под весёлые мелодии («Джими Джими» (Dj Slon и Ангел А, «Ламбада» (Дискотека 80-90-х, «Гоп-гоп-ой, не буду горевать, буду танцевать» (Верки Сердючки, «Губки бантиком» (Кристины Орбакайте) и «Танцуй, Россия» - рингтон (Глюкозы);
В конце нам показали очень занимательный и добрый мультфильм про «Поморов»
На этом наше путешествие заканчивается. Но я должна вам сказать, что мы с вами увидели далеко не все памятники Набережной Северной Двины. Впереди лето, а это значит, зовите своих родителей на прогулку и вместе занимайтесь изучением городских достопримечательностей.
А мы с свою очередь от всей души благодарим всех работников нашей замечательной библиотеки в лице её заведующей Татьяны Дмитриевны!
Рефлексия:
Уже вечером в группе мы делились впечатлениями от экскурсии, рассматривали фотографии с изображениями знакомых мест нашего города.
Да и вообще стали чаще заглядывать в литературный уголок!