Ирина Забелова
Конспект-по ОБЖ преодолей свой страх
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЖ.
Преодолей свой страх.
Цель: 1. Научить детей выражать чувство страха, развивать умение справляться с ним.
2. Научить выражать чувство страха в рисунке.
3. Установление и удаление страхов у детей.
Ход занятия
Ребята, сегодня я расскажу вам новую сказку о двух гномах.
Однажды гномы возвращались домой из лесу. Дул сильный ветер. Вдруг они услышали очень неприятный звук, от которого им стало очень страшно. Они остановились и прислушались. Звук повторился.
Публикация «Конспект-по ОБЖ преодолей свой страх» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Страх и детская тревожность
- Темочки
«Я дальше не пойду» - прошептал Дин – «Давай возьмемся за руки, чтобы было не так страшно, и пойдем вместе».
«Нам надо идти домой, пока не стемнело» - очень тихо сказал Тим.
Чем дальше они шли, тем сильнее становился звук. Он был похож на скрип старой телеги, на вздох большого животного, он был похож на всё что угодно, что только можно было представить страшного.
У Дина от страха задрожали колени, а волосы под его колпачком поднялись вверх. Даже кисточка на его колпачке подпрыгивала из стороны в сторону, так ему было страшно. Гномы медленно вышли на полянку, откуда раздавался звук, и стали искать глазами неизвестное, большое и страшное, что они себе представляли.
Посередине поляны стояли два больших дерева, ветви которых были переплетены. Сильный ветер раскачивал оба дерева, и они издавали ужасный звук.
- «Да это же просто деревья!» - сказал Тим.
- «И звук уже не такой страшный, когда знаешь, что это? Правда?» - спросил Дин.
- «Конечно!» - ответил Тим.
Они еще постояли немножечко, около двух деревьев и побежали быстрее домой, потому что становилось совсем темно.
Ребята, посмотрите на картинку, как по ней можно определить, что гномы испугались. Как вообще можно заметить, что человек напуган?
(ответы детей)
(глаза широко раскрыты, руки прижаты к груди или закрывают лицо, плачет, кричит)
• Приходит гном и просит детей рассказать
«Чего боишься ты?»
( ответы детей: темноты, пауков, мышей, собак, грома, грозы,)
Словесная игра «Когда я боюсь, то я …»
Могу заплакать;
Хочу прижаться к маме;
Закрываю глаза ладошками;
Дрожу;
Зову на помощь;
Молчу
Кричу
Психогимнастика
Уши говорят – мы слышим звук.
Глаза говорят – нам интересно.
Плечи говорят – нам страшно.
Руки говорят – мы тебя спасем.
Палец говорит – не бойся ничего.
Я говорю – я ничего не боюсь.
Ребят, страшно бывает не только людям, но и животным, птицам, насекомым.
Давайте посмотрим на картинку и соединим линиями «Кто кого боится?»
Раздаются листы с изображением животных (волк, медведь, заяц, собака, кошка, мышь)
Молодцы, справились с заданием.
А сейчас мы с гномом раздадим вам жетоны – (солнце)т и (туча).
Солнце – смелость, туча – страх.
Я буду показывать вам картинку, а вы поднимать свой жетон – солнце или тучу – если вам страшно – туча, если нет – солнце. Понятно?
Работа с детьми.
Молодцы.
А кто из вас знает пословицы или поговорки о смелости, страхе.
Ответы детей:
Волков бояться в лес не ходить.
У страха глаза велики, да ничего не видят.
Смелость города берет.
Страх на тараканьих ножках убегает.
Храбрым - смелость помогает.
А сейчас присаживайтесь за столы. Мы с вами будем рисовать свой страх. Рисовать его будем водой.
(Звучит музыка, дети рисуют)
Оставляем работы высыхать.
Ребята, нам гном что-то принес (красивая баночка).
Это эликсир смелости. Давайте выпьем по глоточку и мы с вами станем смелыми. (Дети пьют эликсир, благодарят гнома).
Что же там с нашими рисунками. Посмотрите – листы чистые, наш страх – испарился, и теперь на этих листочках можно рисовать другой рисунок.
Мы с вами сегодня много сделали и испытали, нам было интересно, страшно, весело – настроение менялось.
А сейчас какое у вас настроение – солнышко или тучка?