Зоя
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ
Тема: «Безопасные зимние игры».
Цель: формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр.
Предварительная работа: беседа, рассмотрение картинок.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Методы и приемы: игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, загадки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование (материал) : карандаши, доска (магнитная или простая, картинки, магниты, презентация, спорт инвентарь.
Ход занятия.
Организация занятия.
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Беседа. Обсуждаем с детьми про время года, про распространенные игры в зимний период, задаю наводящие вопросы. Спрашиваю у детей, за что они любят зиму. Предлагаю послушать сказку.
Основной этап.
Воспитатель: Выпал снег. Дети вышли гулять во двор, обрадовались снегу и начали с ним играть. Походили по снегу, слепили снежки, побросали их, затем построили замок и разошлись по домам. На следующий день снова пришли во двор, но в снежки уже играть не хотелось, играть хочется, а не с чем.
- А вы, ребята, знаете, во что можно играть зимой?
Дети: - Да, знаем (лыжи, санки, коньки, хоккей, кататься с горы, кататься на ледянке, строить снеговика).
Воспитатель: - Да, правильно, но у ребят не было предметов этих, чтобы можно было играть, а только снег!
И решили они написать письмо Деду Морозу, попросить его подарить лыжи, коньки, санки для зимних забав, А письмо может отнести Снеговик Почтовик! Дети начали строить Снеговика!
- Расскажите, как лепили ребята Снеговика.
Дети: рассказывают (скатали большой ком, потом поменьше, потом еще меньше).
Воспитатель: (продолжаю читать сказку)
Раз- рука, два рука
Лепим мы Снеговика
Три – четыре, три – четыре
Нарисуем рот по – шире!
Пять найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
Шесть наденем шляпу косо
Пусть смеется он у нас!
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим!
Вдруг произошло чудо – ожил Снеговик! Улыбнулся и спросил у ребят, почему они грустные?
Дети рассказали Снеговику, что горка у них есть, а кататься на ней не на чем и что они написали письмо Деду Морозу с просьбой. И попросили Снеговика это письмо отвести Деду Морозу.
Снеговик отправился к Деду Морозу. Дорогу он знал хорошо, поэтому быстро добрался. Передал ему письмо.
Прочитал Дед Мороз письмо и стал подарки в мешок складывать. Кому лыжи, кому коньки, а кому санки с ледянками, даже сноуборд положил.
Взвалил Снеговик мешок на спину и отправился в обратный путь. А голодные волк и лиса давно за ним следили. И отняли у Снеговика мешок. Побежали на поляну, по дороге еще Зайца позвали в мешок заглянуть. Открыли, а там не курочка, не кролик и не морковка с конфетами! Что с лыжами делать, лиса не знала. Волк уселся на санки, а Заяц на лыжи встал! Покатились они с горы! Хотели повеселиться, Но веселиться им долго не пришлось, горка закончилась у самой дороги! Волк лапу сломал, заяц лыжами себе шишку набил, а Лиса себе бок ободрала.
И решили звери мешок с вещами Снеговику вернуть. Отправились они в город - нашли Снеговика. И сказали, что эти вещи принесли им только неприятности!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему так все случилось?
Дети: отвечают (потому, что звери не соблюдали правила безопасности и не умеют ими пользоваться).
Воспитатель: Снеговик передал детям мешок. Дети взяли санки, коньки, клюшки, лыжи, а на дне лежало письмо от Деда Мороза.
«Дорогие ребята! Поздравляю вас с зимой! Передаю вам подарки! Напоминаю вам, что нельзя кататься с высокой горы, рядом с проезжей частью. Кататься на лыжах можно только в специальных местах, где есть тропинки. Кататься на коньках можно только на катке, не толкаться - чтобы не было падений. Играть в снежки аккуратно, не бросая их в лицо»
Воспитатель: - Ребята, давайте научим зверей правилам пользования коньками, лыжами и санками.
Беседа с практическими действиями. Дети по одному показывают и рассказывают, как правильно пользоваться спортивными снаряжениями.
Воспитатель: предлагаю ребятам нарисовать зимние забавы и подарить рисунки зверятам, чтобы они помнили правила катания на коньках, лыжах и санках!
Дети рисуют рисунки для зверей.
Воспитатель: - Ребята, кроме известных нам зимних забав есть еще какие-нибудь? Чем еще можно заниматься, что можно придумать?
Дети: отвечают (Можно придумать самим)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, совместно с родителей мы изготовили спортивное нетрадиционное оборудование. Как вы думаете, во что можно играть, зимой используя данный инвентарь?
Дети: отвечают
Беседа, практика. Предлагаю детям поиграть, обсуждаем каждый инвентарь.
Завершающий этап
Воспитатель: - Ребята, расскажите, о чем было наше занятие? Ребята, скажите, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Что вы запомнили?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Молодцы! Вы отлично все запомнили!