Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Сказочная страна»

Самсонова Ольга Евгеньевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по обучению грамоте

(подготовительная группа)

«Сказочная страна»

Программные задачи :

Совершенствовать умения делить слова на слоги, ставить ударение.

Совершенствовать умение определять местоположения звука в слове (начало, середина, конец).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Сказочная страна“» размещена в разделах

Закреплять умения выделять звуки из слова, то есть определять наличие звука в слове (есть такой звук в слове или нет).

Закреплять знания о различии гласных и согласных звуков.

Закреплять умение давать основные характеристики звуков (гласный звук, обозначаем красным цветом, согласный звук твердый, обозначаем синим цветом, согласный звук мягкий, обозначаем зеленым звуком).

Развивать фонематический слух и внимание, мышление, память.

Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание работать в коллективе.

Поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, карточки с картинками, карточки с буквами, конверты.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть

Педагог приветствует детей.

- Здравствуйте ребята, посмотрите сегодня мы с вами попали в сказочную страну. Поздоровайтесь с жителями страны.

Ребята, что-то случилось. Злая колдунья напала на сказочный город. И заморозила его. Нужно сдуть все снежинки. Когда дети сдули снежинки, они обнаружили, что жители сказочной страны куда-то пропали. Они спрятались в какой-то из сказок. Что бы их найти надо выполнить задания.

- Поможем сказочным героям?

- Тогда в путь.

2. Основная часть.

Первая сказка.

Педагог показывает детям картинки (слова – колобок, медведь, заяц, мышка, лебеди, Трубадур).

- Вспомните ребята, из каких сказок эти герои.

Перед нами кирпичная стена, а на стене рисунок рук. Нужно распределить картинки со сказочными героями по количеству слогов. Один пальчик – один слог, два пальчика – два слога и соответственно три пальчика – три слога.

- Ребята, вы справились с заданием, молодцы. И к нам на помощь прилетел птенчик Зяка, он принес первую подсказку. Это карточка с буквами. Когда мы соберем все буквы, мы сможем сложить из них слово и разгадать, в какой сказке спрятались жители сказочной страны.

Педагог открывает первый конверт на экране и появляется заколдованная сказка.

Вторая сказка. Игра цепочка слов. Дети разгадывают цепочку слов по последнему и первому звуку – сом-мост-танк-карандаш-шар-ракета.

Когда все слова разгаданы появляются герои сказки «Репка» и Зяка дает детям новую подсказку.

Физ. Минутка

- Что бы продвинуться дальше, нам нужно полет на самолете.

Чударики "Самолет"

Смотрите в небе самолет, 

А в самолете том пилот 

Штурвалом ловко управляет 

И между облаков летает 

Под самолетом то гора, 

То лес дремучий, то нора, 

То в небо дивится народ, 

То зайцы водят хоровод

Третья сказка. Игра «Определи, какой первый звук в слове мягкий или твердый».

- Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это Незнайка и домовенок Кузя. Они запутались, помогите им. В зеленый кристалл необходимо убрать слова, начинающиеся с мягкого согласного звука, а в синий кристалл убрать слова, начинающиеся с твердого согласного звука. Если вы все сделаете правильно, то разгадаете сказку, которая скрывается здесь, и Зяка вам даст следующую подсказку.

Педагог открывает конверт, отдает детям карточку с буквами. Дети собирают слово из карточек. Получается ПРОСТОКВАШИНО. А на экране появляется злая колдунья.

- Ребята, это же сама злая колдунья! Давайте ее прогоним.

Дети читают заклинание: Мы махали, мы махали, мы колдунью прогнали!

- Вы прогнали колдунью, молодцы. И слово вы собрали, это слово Простоквашино, именно в этой сказке спрятались все герои, посмотрите, вот же они (на экране появляется кадр из сказки Простоквашино и все жители сказочной страны).

3. Заключительная часть.

Вот мы и помогли жителям сказочной страны, спасибо ребята!

Давайте вспомним, как вы помогли им.

Сказочная страна благодарит вас и говорит вам до свидания ребята!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в Буквоград». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей и предложить освоить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAMКонспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Сказочная страна»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 07:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Сказочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Самсонова Ольга Евгеньевна (УИ 2196499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД