Самсонова Ольга Евгеньевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Сказочная страна»
Программные задачи :
Совершенствовать умения делить слова на слоги, ставить ударение.
Совершенствовать умение определять местоположения звука в слове (начало, середина, конец).
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умения выделять звуки из слова, то есть определять наличие звука в слове (есть такой звук в слове или нет).
Закреплять знания о различии гласных и согласных звуков.
Закреплять умение давать основные характеристики звуков (гласный звук, обозначаем красным цветом, согласный звук твердый, обозначаем синим цветом, согласный звук мягкий, обозначаем зеленым звуком).
Развивать фонематический слух и внимание, мышление, память.
Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание работать в коллективе.
Поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска, карточки с картинками, карточки с буквами, конверты.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть
Педагог приветствует детей.
- Здравствуйте ребята, посмотрите сегодня мы с вами попали в сказочную страну. Поздоровайтесь с жителями страны.
Ребята, что-то случилось. Злая колдунья напала на сказочный город. И заморозила его. Нужно сдуть все снежинки. Когда дети сдули снежинки, они обнаружили, что жители сказочной страны куда-то пропали. Они спрятались в какой-то из сказок. Что бы их найти надо выполнить задания.
- Поможем сказочным героям?
- Тогда в путь.
2. Основная часть.
Первая сказка.
Педагог показывает детям картинки (слова – колобок, медведь, заяц, мышка, лебеди, Трубадур).
- Вспомните ребята, из каких сказок эти герои.
Перед нами кирпичная стена, а на стене рисунок рук. Нужно распределить картинки со сказочными героями по количеству слогов. Один пальчик – один слог, два пальчика – два слога и соответственно три пальчика – три слога.
- Ребята, вы справились с заданием, молодцы. И к нам на помощь прилетел птенчик Зяка, он принес первую подсказку. Это карточка с буквами. Когда мы соберем все буквы, мы сможем сложить из них слово и разгадать, в какой сказке спрятались жители сказочной страны.
Педагог открывает первый конверт на экране и появляется заколдованная сказка.
Вторая сказка. Игра цепочка слов. Дети разгадывают цепочку слов по последнему и первому звуку – сом-мост-танк-карандаш-шар-ракета.
Когда все слова разгаданы появляются герои сказки «Репка» и Зяка дает детям новую подсказку.
Физ. Минутка
- Что бы продвинуться дальше, нам нужно полет на самолете.
Чударики "Самолет"
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Третья сказка. Игра «Определи, какой первый звук в слове мягкий или твердый».
- Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это Незнайка и домовенок Кузя. Они запутались, помогите им. В зеленый кристалл необходимо убрать слова, начинающиеся с мягкого согласного звука, а в синий кристалл убрать слова, начинающиеся с твердого согласного звука. Если вы все сделаете правильно, то разгадаете сказку, которая скрывается здесь, и Зяка вам даст следующую подсказку.
Педагог открывает конверт, отдает детям карточку с буквами. Дети собирают слово из карточек. Получается ПРОСТОКВАШИНО. А на экране появляется злая колдунья.
- Ребята, это же сама злая колдунья! Давайте ее прогоним.
Дети читают заклинание: Мы махали, мы махали, мы колдунью прогнали!
- Вы прогнали колдунью, молодцы. И слово вы собрали, это слово Простоквашино, именно в этой сказке спрятались все герои, посмотрите, вот же они (на экране появляется кадр из сказки Простоквашино и все жители сказочной страны).
3. Заключительная часть.
Вот мы и помогли жителям сказочной страны, спасибо ребята!
Давайте вспомним, как вы помогли им.
Сказочная страна благодарит вас и говорит вам до свидания ребята!