Нестеренко Людмила
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 3–4 лет «Звуковые песенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по обучению грамоте для детей 3-4 лет
Автор: Нестеренко Л. С.
Тема: «Звуковые песенки»
Задачи: четко произносить гласные звуки, тем самым способствовать появлению у ребенка более сложных по артикуляции звуков. Научить хорошо открывать рот, (звук а,у,и); плотно смыкать губы, готовить артикуляционный аппарат к произношению звуков м, п, б. Развитие мелкой моторики, логического мышления, памяти, целостного восприятия предмета.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей 3–4 лет „Звуковые песенки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Ход занятия
1 ч. Артикуляционная гимнастика
1. «Лопаточка». Широкий язык высунуть, распластать на нижней губе, держать 10-15 сек. ;
2. «Чашечка». Рот широко раскрыть, широкий язык поднять кверху, но не прикасаться к верхним зубам, держать 10-15 сек. ;
3. «Иголочка». Открыть рот, узкий язык высунуть далеко вперёд, удерживать 10-15 сек.
4. «Часики». Упражнение даётся для активизации мышц языка. «Давай поиграем в часики, а маятником будет твой язычок» (высунутый кончик языка двигается вправо, влево);
5. «Лошадка». Цель – активизация кончика языка: «Давай изобразим, как скачет лошадка, цокает копытцами»,
2ч. Игра «Длинные песенки» (развитие речевого дыхания, вдохнуть и тянуть 3 сек. – гласные звуки : а,у,и)
- Игра с кубиком «Вертись, крутись, на бочок ложись!» (корова – му-му, цыплёнок – пи-пи, машинка – бип-бип, Грани куба заполняются картинками постепенно, по мере знакомства детей с новыми звуками)
3ч. игра «Зайка, зайка, что с тобой?» (с движением)
4ч. «Зайчик» (развитие координации движения руки, зрительного восприятия строки, Е. Бортникова)
использование литературы: Гербова, Бортникова