Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Лиственные леса» в средней группе

Ангелина Маслова
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Лиственные леса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лиственные леса»

Цель: Анализировать знания детей о различных деревьях и кустарниках.

Коррекционно-образовательные задачи

• Учить детей различать деревья и кустарники

• Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников и различия

Развивающие задачи :

Развивать речь детей

Воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательный  интерес к  миру растений.

  Оборудование: Схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ на тему „Лиственные леса“ в средней группе» размещена в разделах

Ход конспекта

1. Воспитатель читает детям рассказ.

Растения и особенно деревья играют большую роль в природе и в нашей жизни. Они все разные. Они образуют густые леса, служат укрытием и пищей для множества животных и птиц, человек тоже широко использует плоды и древесину. Но если присмотреться повнимательнее, то все деревья можно разделить на две большие группы.

Каждая из этих групп имеет свои отличительные особенности.

У лиственных деревьев имеются мягкие обычно зеленые листья, разные по форме, у каждого дерева свои, особенные. Также все эти деревья образуют плоды. В странах с холодным климатом, как в России, например, осенью у деревьев изменяется окраска листьев с зеленой на желтую и красную, в конце осени они опадают на землю. Так деревья готовятся к зиме. Вот основные виды деревьев, у которых есть листья.

У другой группы деревьев - хвойных - листочки превратились в тонкие иголочки, они не опадают с наступлением зимы (кроме дерева лиственницы, всю зиму они стоят зеленые, а елку мы даже ставим дома и украшаем на Новый год

2. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации

с изображениями разных деревьев (дуба, сосны, липы, березы, осины, ели, сосны, рябины, клена, ивы, каштана).

Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья? (В лесу, в городе, в парке, в сквере, на картинках, на участке детского сада и т. д.)

3. Воспитатель обращает внимание на схематическое изображение дерева и кустарника.

- Сколько стволов у дерева? (один)

- Сколько стволов у кустарника (много)

- Что общего у дерева и кустарника (ветки, листья)

Игра «Разложи правильно» (дети берут картинки деревьев и кустарников и раскладывают их по схемам)

4. Физкультминутка

«Дружно мы идём по лесу»

Дружно мы идём по лесу (ходьба на месте)

Раз, два, раз, два

Повстречали мы принцессу (руки вытянуть вперёд)

Кто она? — берёза.

Головой качает, косы расправляет. (наклоны головы влево и вправо)

Мы немножко пробежались (бег на месте)

Раз, два, раз, два

С тополем мы повстречались (тянемся вверх руками, встав на носочки)

Поражает высота!

Вместе дальше мы шагаем (ходьба на месте)

Раз, два, раз, два

Дуб мы сразу замечаем (руки в стороны)

Он огромный? — да!

5. Игра «С какого дерева листок»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением листьев разных деревьев. Дети должны угадать, с какого дерева листок и правильно назвать его (С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т. д.)

6. Путешествие деревьев  по  «Волшебной дорожке» времен года

Воспитатель предлагает детям рассказать об изменениях, которые происходят с деревьями в разные времена года, задает детям вопросы:

У каких деревьев не опадают листья на зиму(У сосны, ели.) Как называется явление, когда опадают листья(Листопад.) Назовите дерево, на котором позже всех появляются листья(У дуба.)

Воспитатель читает детям стихотворение: Кусты и деревья, Листочки на ветках. Лиственный лес, это помните, детки. Дуб в нем, березки, липы, рябинки, Лещина, шиповник, ясень, осинки. Если иголочки вместо листвы, Хвойным тогда этот лес назови. Если же есть и листва и хвоинки, Рядом и ели растут и осинки. Смешанным лес тот зовется, друзья - Тут все деревья от А и до Я.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Лиственные леса» в средней группе
Опубликовано: 26 июня 2024 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Лиственные леса» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Маслова (УИ 3358649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД