Лучший педагог года

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Екатерина Якутина
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Задачи:

1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их.

2. Развивать логическое мышление, память, речь.

3. воспитывать уважение к людям разных профессий, к их труду.

Оборудование и материалы:

Силуэты букв; разрезные картинки для игры «Собери целое», поварешка, фен, шприц, письмо, указка, весы; картинки овощей, силуэты кастрюли и салатника для игры «Подбери правильные продукты»; звездочки красного, зеленого, желтого цвета, интерактивная панель, колонка.

Публикация «Конспект по образовательной области „Познавательное развитие“ „Путешествие в мир профессий“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Начинаю занятие со стихотворения А. Карамышева «Много есть профессий разных». Ребята, о ком это стихотворение? Правильно о людях разной профессии, а кто-нибудь из вас уже думал кем он хочет стать, в будущем? Ну, а чтоб вам получше, узнать о каждой профессии мы сегодня отправимся в путешествие по городу профессий. Но мы не только побольше узнаем о них но и найдем главное слово, которое важно для каждой профессии. Будем выполнять задания, а за правильные ответы будем получать буквы, из которых составим слово. Вы готовы, тогда приступаем к выполнению первого задания.

1. «Собери целое»

Нам нужно собрать из кусочков целую картинку и назвать профессию.

Отлично за выполнение задания мы получаем первую буквы. Какая это буква? Молодцы правильно это буква «Т».

Отправляемся дальше и следующее задание.

2 «Удивительная коробка»

Ой что это, это посылка, а в ней лежат вещи. Нам нужно определить по предмету, где и по какой профессии работает хозяин предмета. Отлично и с этим справились и за это мы получаем целых 2 буквы, какие? Правильно «Р», и «У».

3. «Кто так говорит»

Присаживайся на стульчики, и следующее задание заключается в том, я вам буду зачитывать предложения, вы должны будите догадаться человек, какой профессии может так сказать.

Кому добавки?

Вам посылка, распишитесь!

Большое спасибо за покупку!

Какой зуб вас беспокоит?

Как вас подстричь?

Урок окончен!

Замечательно, и какие же буквы мы с вами получаем за выполненное задание. «Д» и «О»

Вот мы выполнили уже 3 задания и нам пора немного отдохнуть.

Физминутка под веселую музыку.

4. «Назови правильно»

Дети, на столе разложены картинки разных профессий. Берите себе одну картинку и назовите как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.

Врач, продавец, повар, парикмахер, почтальон, строитель, швея.

И за это задание мы получаем 2 буквы «Л» и «Ю

5. «Что лишнее»

Ваша задача найти лишний предмет, тот который не относится к данной профессии.

И за это задание мы получаем снова букву, а буква какая? «Е».

6. «Подбери правильно продукты»

А сейчас самое интересное задание из всех. Все мы знаем профессию «Повар», он готовит разные блюда. Ваша задача разделится на 2 команды и каждая команда будет готовить блюдо. А какое блюдо мы сейчас с вами узнаем. Перед вами лежат картинки продуктов из которых можно приготовить суп и салат. Одна команда готовит суп, а другая салат. Посмотрим чья команда правильно и быстро приготовит блюдо. Суп мы варим к кастрюле, а салат в салатнике. Приступаем.

Какие молодцы наши повара, все приготовили и за это каждая команда получает по букве «Б» и «И»

Вот мы все задания выполнили и собрали буквы. Давайте попробуем составить из него слово, а какое слово вы помните? То слово которое относится к каждой профессии. Получилось у нас с вами слово ТРУДОЛЮБИЕ.

Молодцы дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса звё здочки: зеленая- означает что вы легко справлялись с заданиями, красная – с заданием справились, но были ошибки, желтая – было сложно справиться с заданиям.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 09:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Якутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД