Екатерина Якутина
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их.
2. Развивать логическое мышление, память, речь.
3. воспитывать уважение к людям разных профессий, к их труду.
Оборудование и материалы:
Силуэты букв; разрезные картинки для игры «Собери целое», поварешка, фен, шприц, письмо, указка, весы; картинки овощей, силуэты кастрюли и салатника для игры «Подбери правильные продукты»; звездочки красного, зеленого, желтого цвета, интерактивная панель, колонка.
Публикация «Конспект по образовательной области „Познавательное развитие“ „Путешествие в мир профессий“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Начинаю занятие со стихотворения А. Карамышева «Много есть профессий разных». Ребята, о ком это стихотворение? Правильно о людях разной профессии, а кто-нибудь из вас уже думал кем он хочет стать, в будущем? Ну, а чтоб вам получше, узнать о каждой профессии мы сегодня отправимся в путешествие по городу профессий. Но мы не только побольше узнаем о них но и найдем главное слово, которое важно для каждой профессии. Будем выполнять задания, а за правильные ответы будем получать буквы, из которых составим слово. Вы готовы, тогда приступаем к выполнению первого задания.
1. «Собери целое»
Нам нужно собрать из кусочков целую картинку и назвать профессию.
Отлично за выполнение задания мы получаем первую буквы. Какая это буква? Молодцы правильно это буква «Т».
Отправляемся дальше и следующее задание.
2 «Удивительная коробка»
Ой что это, это посылка, а в ней лежат вещи. Нам нужно определить по предмету, где и по какой профессии работает хозяин предмета. Отлично и с этим справились и за это мы получаем целых 2 буквы, какие? Правильно «Р», и «У».
3. «Кто так говорит»
Присаживайся на стульчики, и следующее задание заключается в том, я вам буду зачитывать предложения, вы должны будите догадаться человек, какой профессии может так сказать.
Кому добавки?
Вам посылка, распишитесь!
Большое спасибо за покупку!
Какой зуб вас беспокоит?
Как вас подстричь?
Урок окончен!
Замечательно, и какие же буквы мы с вами получаем за выполненное задание. «Д» и «О»
Вот мы выполнили уже 3 задания и нам пора немного отдохнуть.
Физминутка под веселую музыку.
4. «Назови правильно»
Дети, на столе разложены картинки разных профессий. Берите себе одну картинку и назовите как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.
Врач, продавец, повар, парикмахер, почтальон, строитель, швея.
И за это задание мы получаем 2 буквы «Л» и «Ю
5. «Что лишнее»
Ваша задача найти лишний предмет, тот который не относится к данной профессии.
И за это задание мы получаем снова букву, а буква какая? «Е».
6. «Подбери правильно продукты»
А сейчас самое интересное задание из всех. Все мы знаем профессию «Повар», он готовит разные блюда. Ваша задача разделится на 2 команды и каждая команда будет готовить блюдо. А какое блюдо мы сейчас с вами узнаем. Перед вами лежат картинки продуктов из которых можно приготовить суп и салат. Одна команда готовит суп, а другая салат. Посмотрим чья команда правильно и быстро приготовит блюдо. Суп мы варим к кастрюле, а салат в салатнике. Приступаем.
Какие молодцы наши повара, все приготовили и за это каждая команда получает по букве «Б» и «И»
Вот мы все задания выполнили и собрали буквы. Давайте попробуем составить из него слово, а какое слово вы помните? То слово которое относится к каждой профессии. Получилось у нас с вами слово ТРУДОЛЮБИЕ.
Молодцы дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса звё здочки: зеленая- означает что вы легко справлялись с заданиями, красная – с заданием справились, но были ошибки, желтая – было сложно справиться с заданиям.