НАТАЛЬЯ ЯРОВАЯ
Конспект занятия по познавательному развитию «22 марта — Всемирный день воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 22 марта – Всемирный день воды
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с богатством природы – водой.
Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „22 марта — Всемирный день воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать познавательную активность и творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы.
Содержание:
Воспитатель:
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей) 22 марта – Всемирный день воды. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей)
Воспитатель: Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов.
Воспитатель: Ребята, вы видите перед собой карту, модель нашей Земли. Какого цвета на карте больше? (Ответы детей)Что обозначено на карте голубым цветом? (Ответы детей). Кажется, что воды на Земле много - вон сколько голубой краски на карте! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. А какая вода нужна человеку? (Ответы детей). А какая это вода - пресная? Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, реки загрязняются, высыхают.
Воспитатель: Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а что ещё вы знаете о воде? (Ответы детей)
Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)
Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды").
Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят).
В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.
А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .
Вывод: Вода умеет издавать разные звуки.
Практическая часть (Опытно-экспериментальная)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем продолжать проводить опыты по исследованию воды, её свойств.
Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся)
Опыт №1. Какого цвета вода?
Воспитатель: Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем игрушку и отпустим ее в стакан с водой, затем в стакан с молоком. Что мы обнаружили? (ответы детей).
Вывод: через воду игрушку видно, а через молоко – нет. Значит вода прозрачная жидкость. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы детей). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Опыт №2. Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А давайте мы добавим ванилин и снова понюхаем воду. У воды появился запах.
Вывод: вода не имеет собственного запаха.
Опыт №3. Вода не имеет формы.
(На столе лежит кубик и шарик).
Воспитатель: Ребята, какой формы эти предметы (Ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем бутылку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, только земля влажная.
Опыт №4.. Какой вкус у воды?
Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
Опыт№5. Вода – растворитель.
Предложить детям добавить в воду разные вещества. Идет самостоятельная работа детей по подгруппам. Одна подгруппа растворяет сахар, другая – соль, третья добавляет песок, четвертая смешивает воду с маслом.
Обсуждают результаты увиденного, дети делают выводы : сахар растворился в воде, соль так же растворилась, а масло не растворилось, оно плавает на поверхности желтыми капельками. Песок не растворился, а осел на дне банки.
Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)
Опыт № 6. Агрегатное состояние воды.
Воспитатель: Вода - это жидкость. Она течет, льется. Но вода не всегда бывает жидкой. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода?
(Ответы детей)
Дети кладут на блюдце кусочек льда и ставят его на миску меньшего диаметра с горячей водой. Лёд тает, превращаясь в воду. Наблюдают за паром, поднимающимся над горячей водой, над паром держим зеркальце.
Вывод: лёд (снег) – твёрдое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть – станет паром.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, потрудились на славу. Давайте сделаем общий вывод: какими качествами и свойствами обладает вода? (Ответы детей)
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Нам тоже нужно отдохнуть. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос: Вода - это хорошо. Почему? Вода – это плохо. Почему?
«Вода - это хорошо. Почему?»
«Вода – это плохо. Почему?»
Воспитатель: Да, молодцы! Занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.
Презентация "Живая и мертвая вода"
Воспитатель: В жизни, как и в сказках, есть "живая вода", она попадает на землю вместе с дождем, с талым снегом, она поит растения, животных.
Но есть и "мертвая вода" - грязная. Откуда берется "мертвая вода"? (Ответы детей) Питье именно чистой воды необходимо для здоровья человека.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы на нашей планете не было «мертвой воды»? (Ответы детей)
Подведение итогов
Воспитатель: Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей). Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.
Мы с вами будем беречь воду, относится к ней с уважением. [/i]