Наталья Карпова Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Познание»
(Формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Белоснежка и семь гномов»
Подготовительная группа №1 «Непоседы»
Воспитатель МБДОУ д/с «Тополёк» г. Советский
Карпова Наталья Викторовна
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
(Формирование элементарных математических представлений)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность»
Тип НОД Познавательно - развивающее
Возраст детей 6-7 лет.
Форма проведения НОД «Занятие-путешествие».
Форма организации подгрупповая
Виды детской деятельности Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы; художественное слово, чтение стихов детьми, поговорки, пословицы)
Здоровье (физминутка «Перед нами дуб широкий»)
Познание (игра «Разложи фигуры по форме»
Цель: Поддерживать интерес детей
к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
1. Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять числа в прямом и обратном порядке до 10.
2. Называть «соседей» числа.
3. Составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками.
4. Закреплять знание состава числа 8; умение составлять число 8 из двух меньших чисел.
5. Учить ориентироваться на листе в клеточку.
Развивающие:
1. Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
2. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
3. Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.
4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
2. Место проведения :
Подготовительная группа №1 «Непоседы»
3. Материал.
Демонстрационный: письмо, карта, геометрические фигуры, гномики по цвету дней недели; домики.
Раздаточный: набор полосок разных по длине на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
4. Индивидуальная работа: активизировать застенчивых детей
5. Предварительная работа: дидактические игры «Разложи фигуры по форме», «Соседи числа», «Дни недели».
6. Методы и приемы:
Наглядный метод: рассматривание карты.
Игровой метод: приемы: сюрпризный момент: письмо от Белоснежки
Практический метод: приемы: игры «Посади деревья», «Рассели соседей», «Раздели на группы».
Словесный метод: художественное слово, указания, вопросы к детям.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1 часть
Воспитатель показывает детям письмо:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, обратного адреса нет. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Какая это цифра? (Семь)
Воспитатель: Ребята, наверное, кто-то нуждается в нашей помощи.
Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём.
(Воспитатель открывает письмо и читает)
«Заблудилась девочка в лесу,
Бродит и кричит: " АУ- АУ".
Где же ей тропинку отыскать,
Чтобы в гости к гномикам попасть?»
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта девочка и как ее зовут?
(Это сказка «Белоснежка и семь гномов»)
Воспитатель: Ребята, Белоснежка пошла, погулять по лесу и заблудилась. Как же ей попасть к гномикам в сказочный лес? (Ответы детей)
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (На мольберте карта сказочного леса) (Ответы детей)
2 часть
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в сказочное путешествие,
чтобы помочь отыскать Белоснежку.
Через высокие горы,
Через широкие долы,
Через дремучие леса,
Через синие моря,
В сказку к гномам мы пойдем,
Домик гномов мы найдем.
Упражнение «Я начну, а ты продолжи»
(Прямой и обратный счет в пределах 10)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой-то знак. Что здесь изображено? (Цифры)
Воспитатель: Чтобы продолжить наш путь, нужно сначала посчитать до десяти и обратно. Один начинает, а другой продолжает.
(Дети выполняют задание)
3 часть
Игра «Продолжи закономерность» (с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Для того чтобы попасть в сказочный лес, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться и неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.
(Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур и переходят болото.)
Физминутка «Лес»
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
4 часть
Упражнение «Посади деревья»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в сказочном лесу гроза повалила все деревья. Что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые ли деревья? Чем они отличаются. Нужно посадить деревья по порядку, от самого высокого до самого низкого. (Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные за столами с полосками)
Воспитатель: Молодцы, ребята, посадили все деревья правильно.
Посмотрите, а вот и тропинка. Тропинка привела нас к домикам, в которых живут гномы.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Догадались, как зовут гномов? (Дни недели)
Воспитатель: Имена гномов - это названия дней недели.
Педагог предлагает расставить гномов по цвету на колпачках и назвать каждого гнома по имени. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Какой гном живет в первом (втором, третьем и т. д) домике?
5 часть
Игра «Найди соседей числа»
Воспитатель: Ребята, гномов скучно стало жить одним в своих домиках, и они пригласили своих друзей в гости. Давайте поможем гномикам расселить соседей.
(Дети выполняют задание и называют соседей числа)
6 часть
Упражнение «Разложи на группы»
Воспитатель: Гномы добыли под землей драгоценные камни для Белоснежки. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи драгоценные камни? (На геометрические фигуры)
Воспитатель: Одинаковые ли камни? Чем они отличаются?
Гномы просят, чтобы вы помогли им разложить камни на группы по форме.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: На сколько групп вы разложили драгоценные камни?
Какие группы у вас получились?
7 часть
Воспитатель: Ребята, гномы благодарят вас за то, что вы помогли Белоснежке вернуться домой и хотят подарить вам маленькие подарки.
(Дети благодарят гномов, прощаются и возвращаются в детский сад)