Светлана Егорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У нас в гостях Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи:
- снег в тепле тает и превращается в воду;
- на морозе вода замерзает и превращается в лед.
-Развивать зрительное внимание, произвольную память, связную речь, ее выразительность.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка»;
- Отгадывание загадок;
- Наблюдение за снегом;
- Помощь дворнику в уборке снега с дорожек и территории участка;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „У нас в гостях Снегурочка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Наблюдение за снежинками через лупу.
- Подвижная игра «Снежки и ветер»
Ход занятия
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку, о каком времени года в ней говорится?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Снегурочка (кукла). Она пришла к нам из русской народной сказки «Снегурочка». Поздороваемся со Снегурочкой.
Дети: Здравствуйте, Снегурочка.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста. Кто слепил Снегурочку в сказке и из чего?
Дети: Слепили дедушка и бабушка, из снега.
Ведущий. Снегурочка очень любит зиму. Ребята, вам нравится зима? А чем она вам нравится?
Дети: Нравится потому что можно играть в снежки, кататься на лыжах, на санках, на коньках, слепить снежную бабу.
1,Игра «Подскажи словечко»
1. Мы снежную бабу слепили вчера
И шляпа у бабы была из….(ведра)
2. Пригласил на танец Жучку дрессированный Барбос
Со Снегурочкой под ручку пляшет (Дедушка Мороз)
3. Елка плакала сначала от домашнего тепла,
Утром плакать перестала задышала, (ожила).
Воспитатель: Ребята, расскажите о зиме, какая она?
Дети: Снежная, холодная, морозная, красивая.
Воспитатель обобщает ответы детей «Погода зимой бывает разной: морозной, снежной,ветреной, солнечной.
Воспитатель: Наша Снегурочка тоже любит морозную погоду и принесла нам немного снега. Ребята, как вы думаете, что произойдет со снегом в тепле.
Дети: Растает (превращается в воду).
2. Опыт:
«Таяние снега». (один стакан со снегом ставят на стол, а другой стакан со снегом ставят в горячую воду)
Воспитатель с детьми обсуждают опыт.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться со Снегурочкой на зимнюю прогулку?
Ответы детей
Воспитатель: Закрывайте глазки и повторяйте за мной: один, два, три, повернись, на прогулке очутись. Давайте поиграем.
3. Подвижная игра: «Снежинки и ветер»
Дети встают в круг, в руках у них снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг.
Воспитатель: Ребята, Снегурочка нарисовала двух снеговиков. Они очень похожи, но Снегурочка спрятала в картинки три различия, которые и предлагает найти.
4. Игра «Кто внимательный?»
(У первого снеговика 2 пуговицы, а у второго 3 пуговицы; у первого снеговика на колпаке помпон круглый, а у второго – треугольный; у первого снеговика варежка со снежинкой, а у второго без снежинка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. Давайте вспомним стихотворение про снежную бабу.
Чтение детьми стихотворения Юрия Кушака «Снежная Баба»
Воспитатель: Ребята, Снегурочка прощается с нами до новогоднего праздника, а мы вернемся в группу: один, два, три, повернись, снова в группе очутись.
5. Итог занятия