Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Лариса Кирьякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Зимушка - зима».

Тема дня: «Почему Снегурочка растаяла?».

Задачи:

1. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе;

2. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

3. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;

4. Формировать желание наблюдать и экспериментировать;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

5. Формировать умение рассказывать о свойствах предметов; обогатить и активизировать словарный запас детей;

6. Совершенствовать навык рисования прямых линий;

7. Вызвать интерес к процессу создания коллективной композиции;

8. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, к совместной работе;

9. Воспитывать аккуратность в рисовании, тренировать умение правильно держать кисть и набирать краску на кисточку;

Методы и приемы:

Практические: игра.

Наглядные: рассматривание иллюстраций о зиме

Словесные: чтение стихотворения, рассказ, объяснение, беседа.

Материалы и оборудование: Снегурочка – кукла; снег в емкости, лёд в формочках, ёмкость с водой; снежинки, вырезанные из бумаги, тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок; белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки.

Логика НОД:

1. Сюрпризный момент: появление Снегурочки.

Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет» :

Входит Снегурочка и вносит в группу емкость со снегом.

2. Беседа «Ах, ты зимушка-зима.

Вопросы:

- «Какое сейчас время года»?

- «Какая погода бывает зимой»?

-Что происходит с природой?

3. Эксперимент «Снег – Лёд» (1 этап).

4. Подвижная игра: «Выпал беленький снежок».

Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру. Дети стоят кружком и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок (дети приседают,

Собираемся в кружок (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами!

Будем весело плясать (кружатся вокруг себя,

Будем ручки согревать (потирают ладони).

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают в ладоши!

Будем прыгать веселей (прыгают на месте,

Чтобы было потеплей (прыгают на месте).

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают на месте!

5. Совместное рисование «Летят и кружатся снежинки…»

Воспитатель предлагает детям разложить подаренные Снегурочкой снежинки на темном фоне: «…словно с вечернего неба слетают белые снежинки. Посмотрите, какие красивые снежинки подарила нам Снегурочка»! Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.

Воспитатель говорит о том, что все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.

6. Эксперимент «Снег – Лёд - Вода» (2 этап).

7. Эксперимент «Снег – Лёд (превращение)».

Воспитатель спрашивает «А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода снова в снег»?

Затем воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду, и предлагает детям рассмотреть, потрогать кубики льда и определить его свойства (твердый, прозрачный, холодный, в ладошке тает) : «Вода на морозе замерзла и превратилась в лёд. А какой он лёд»?

Воспитатель опускает снег в воду и предлагает понаблюдать за поведением льда в воде. Лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

Перспективный план кружка «Юный эколог»Перспективный план кружка «Юный эколог» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план работы кружка "Юный эколог". (первый год обучения, младшая группа). ОктябрьДиагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кирьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД