Лариса Кирьякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Зимушка - зима».
Тема дня: «Почему Снегурочка растаяла?».
Задачи:
1. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе;
2. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
3. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;
4. Формировать желание наблюдать и экспериментировать;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
5. Формировать умение рассказывать о свойствах предметов; обогатить и активизировать словарный запас детей;
6. Совершенствовать навык рисования прямых линий;
7. Вызвать интерес к процессу создания коллективной композиции;
8. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, к совместной работе;
9. Воспитывать аккуратность в рисовании, тренировать умение правильно держать кисть и набирать краску на кисточку;
Методы и приемы:
Практические: игра.
Наглядные: рассматривание иллюстраций о зиме
Словесные: чтение стихотворения, рассказ, объяснение, беседа.
Материалы и оборудование: Снегурочка – кукла; снег в емкости, лёд в формочках, ёмкость с водой; снежинки, вырезанные из бумаги, тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок; белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки.
Логика НОД:
1. Сюрпризный момент: появление Снегурочки.
Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет» :
Входит Снегурочка и вносит в группу емкость со снегом.
2. Беседа «Ах, ты зимушка-зима!».
Вопросы:
- «Какое сейчас время года»?
- «Какая погода бывает зимой»?
-Что происходит с природой?
3. Эксперимент «Снег – Лёд» (1 этап).
4. Подвижная игра: «Выпал беленький снежок».
Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру. Дети стоят кружком и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок (дети приседают,
Собираемся в кружок (образуют круг)
Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами!
Будем весело плясать (кружатся вокруг себя,
Будем ручки согревать (потирают ладони).
Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают в ладоши!
Будем прыгать веселей (прыгают на месте,
Чтобы было потеплей (прыгают на месте).
Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают на месте!
5. Совместное рисование «Летят и кружатся снежинки…»
Воспитатель предлагает детям разложить подаренные Снегурочкой снежинки на темном фоне: «…словно с вечернего неба слетают белые снежинки. Посмотрите, какие красивые снежинки подарила нам Снегурочка»! Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.
Воспитатель говорит о том, что все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.
6. Эксперимент «Снег – Лёд - Вода» (2 этап).
7. Эксперимент «Снег – Лёд (превращение)».
Воспитатель спрашивает «А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода снова в снег»?
Затем воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду, и предлагает детям рассмотреть, потрогать кубики льда и определить его свойства (твердый, прозрачный, холодный, в ладошке тает) : «Вода на морозе замерзла и превратилась в лёд. А какой он лёд»?
Воспитатель опускает снег в воду и предлагает понаблюдать за поведением льда в воде. Лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.