татьяна дубовскова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной деятельности «Путешествие с Колобком».
Организационная информация
1 Направление развития детей Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
2 Доминирующая образовательная область Речевое развитие.
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности «Путешествие с Колобком»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2 Методы и приё мы реализации содержания ОД Методики и технологии:
-информационно- компьютерные технологии;
-игровая технология.
Методы и приё мы:
-релаксация;
-беседа;
-загадывание и отгадывание загадки;
-физминутка;
-игра;
-продуктивная деятельность.
3 Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
4 Вид детской деятельности -игровая деятельность;
-коммуникативная деятельность;
-двигательная деятельность;
-музыкально-художественная деятельность;
-чтение художественной литературы;
-продуктивная деятельность.
5 Возрастная группа С 2до 3 лет (1 младшая группа)
6 Цель Обогащение речи детей с использованием сказочного персонажа.
6.1 Задачи воспитания -воспитывать желание играть с взрослым и сверстниками.
6.2 Задачи развития -развивать интерес к окружающему миру.
6.3 Задачи обучения -формировать умение отвечать на вопросы;
-развитие двигательной активности;
-формировать умение называть цвет, форму предметов;
-развитие продуктивной деятельности.
7 Организация среды для проведения образовательной деятельности -телевизор, ноутбук, магнитофон;
-коробка;
-колобок, заяц, волк, медведь, лиса (игрушки);
-ручеек (материал); камушки (геометрические фигуры);
-декорация (деревья, цветы);
-мячики;
-доски для лепки, влажные салфетки, тесто.
8 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Беседы с детьми; рассматривание предметных и сюжетных картинок; чтение художественной литературы.
Подвижные упражнения и игры.
Дидактические игры по изучению цвета, форм, величины предметов.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка
1 Вводная часть
1.1 Введение в тему (мотивация) Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам и нашим гостям посмотреть иллюстрации и вспомнить наши любимые сказки.
Воспитатель открывает 1 слайд:
Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
2 слайд
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была :
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
3 слайд Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
(Репка)
4 слайд Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
(Колобок)
Воспитатель хвалит ребят за ответы и обращает внимание на коробку, рассматривая ёё.
Воспитатель: Интересно, а кто в коробочке прячется? Вот листочек, на котором загадка:
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую лису.
Воспитатель: Правильно, колобок.
Дети здороваются с колобком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого убежал колобок? Правильно, от лисы. Он не хочет, что бы его лиса съела, хочет вернуться домой к бабушке и дедушке. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в путь.
2 Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель:
-Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Раз, два - покружись,
В сказке нашей окажись.
Звуки воды.
Слышите, что это за звуки? Правильно, это журчит ручеек.
Но, а как, же мы его перейдём через него, что бы ножки не намочить?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на камушки возле ручейка, рассматривают их. Называют геометрические фигуры, на которые они похожи.
Воспитатель и дети рассуждают, какие камушки нам нужны, что бы перейти через ручеек.
В ручеек они раскладывают камушки большие и переходят через них ручеек.
Звуки леса.
Ой, посмотрите, кто под деревом сидит?
Дети: Зайка.
Здороваемся с ним.
Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. А ты почему такой печальный?
Зайка: Моим зайчатам надо спрятаться от лисы в домиках, но мои зайчата не знают цветов….Может быть вы поможете моим зайчатам?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Спрячь в домике зайчат».
Воспитатель уточняет, что мы видим (домики, какого они цвета (красного, желтого, зеленого, синего).
Дети выполняют задание, а зайка хвалит детей.
Мы прощаемся с зайкой и продолжаем путь.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто под деревом сидит?
Дети: Волк.
Здороваемся с ним.
Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. А ты почему такой грустный?
Волк: Все думают, что я злой, и никто со мной не играет.
Воспитатель: А давайте ребята, мы с ним поиграем? Что там у него? Мячики. Сколько их? (Много) Берите все по одному, вставайте посвободнее.
Физминутка с мячиками:
-Мы весёлые ребятки,
Будем прыгать и скакать,
Вместе все остановились.
Мячики поднимем,
Дружно покачаем,
А теперь опустим вниз.
Спрячем их за спину,
Мячики покажем дружно,
И опять их спрячем.
А теперь мы сели,
По коленкам тук- тук- тук.
Дружно встанем,
Мы покружимся
И с ребятами подружимся.
Мы прощаемся с волком и продолжаем путь.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто под деревом сидит?
Дети: Медведь.
Здороваемся с ним.
Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. Что у тебя случилось Мишенька?
Мишка: Беда со мной случилось. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам малинку в одну корзинку, ежевику в другую…
Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе поможем.
Дидактическая игра «Разложи ягоды по корзинкам».
Воспитатель уточняет задание. Она обращает внимание детей корзинки с разноцветными ленточками и напоминает им, что в корзинку с красной ленточкой соберём ягоды (мячики) красные, так далее.
Ягоды разложили дети. Мишка благодарит ребят и прощается до новых встреч.
Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка.
Лиса: Если вы мне Колобка отдадите, то я вас пропущу.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Не хочет лиса пропускать нас, как же Колобка спасти?
А давайте мы лису обхитрим, колобка слепим для нее. Что нам надо для этого? Правильно, тесто. А где нам взять его? Кто лепил Колобка из теста в сказке? Ну, конечно же, бабушка. Давайте позовём её, попросим у неё тесто.
Дети: Бабушка.
Дети здороваются с ней и рассказывают, как они хотят обмануть лису.
Дети садятся за стол, а бабушка заносит тесто и помогает раздать его детям.
Воспитатель беседует с детьми о колобке, что он круглый, умеет кататься, желтый. Напоминает детям, что тесто надо положить на ладошку, прижать другой легонько и раскатывать круговыми движениями. Если необходимо воспитатель немного помогает детям.
Готовые колобки дети выкладывают на тарелочки и отдают Лисе. Она благодарит ребят. Мы прощаемся с ней.
Бабушка: Спасибо большое, что вернули Колобка домой. А я для вас сюрприз приготовила. Передаёт детям мешочек.
Дети благодарят бабушку.
Воспитатель: В гостях хорошо, но нам пора в садик, а что бы быстрее там оказаться надо волшебные слова сказать:
1,2,3 – покружись,
Снова в группе окажись.
3 Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие с колобком? (Да) А кого мы встречали во время путешествия? (Зайку и зайчат, Волка, Мишку, Лису). Молодцы, я очень рада, что вы всем помогли.