Светашева Ольга
Конспект ОД во второй младшей группе «Утка с утятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе
Тема: «Утка с утятами»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Утка с утятами»
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о домашних птицах;
- закрепить представления детей о том, что у утки есть детеныши – утята;
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Утка с утятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
- уточнить знания о внешнем виде и поведении утки и утят (утка большая, пестрая, у нее есть перышки, хвост, крылья; утята маленькие, жёлтые, пушистые; утка и утята ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду, плавают.
- развивать умение наблюдать, находить сходства и различия;
- воспитывать заботу, бережное отношение.
Материал: игрушки: мама-утка, утята с ленточками; «поляна»; ванна с водой – «пруд»; картинки с изображением пищи для утят и мамы утки, доска, ленточки- дорожки, аудиозапись кряканье утят, корзина.
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития
Вводная часть
Организационно – мотивационный этап
Основной этап
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и рассмотреть картинку утки на мольберте, показывает утиное яйцо.
Воспитатель предлагает выбрать себе утенка из корзины
На полу полянка с цветами, педагог предлагает сесть вокруг полянки.
Дидактическая игра
«Накорми утят»
на столах лежат картинки с разной пищей
На столе расположен пруд, к нему ведут 8 ленточек.
Приглашаю ребят вернуться и сесть на стульчики около доски.
Звучит аудиозапись краканье утки.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? Кто это так кричит? Обращает внимание на корзинку.
Воспитатель: наша уточка пришла к нам не одна, она привела с собой своих деток – утят. Уточка хочет научить своих утят плавать, для этого она поведет их к пруду. Но путь предстоит не близкий, поэтому она просит нас помочь ей в этом.
Воспитатель: Утка – домашняя птица. У нее большой широкий клювик, короткая шея, и короткие красные лапки с перепонками, они помогают ей плыть по воде. А еще у нее есть крылышки. Утка несет яйца, из которых потом вылупятся маленькие утята. Питаются утки травкой, насекомыми, червячками, мелкими рыбками.
Выберите себе утенка, и мы отправимся
А теперь, пора нам в путь. Разомнемся мы чуть-чуть.
Физминутка
Я иду, и ты идешь
Ножки наши топают
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Я пою, и ты поешь,
Ручки наши хлопают
Хлоп-хлоп-хлоп
Хлоп-хлоп-хлоп
Ой, ребята, посмотрите, на какой красивой цветочной полянке мы оказались с вами.
Упражнение «Громко-тихо» Воспитатель: мама утка ушла вперед и зовет своих деток громко: «Кря-Кря». Как зовёт утка утят?
А сейчас утятки подошли близко к маме-утке и маме отвечают тихо: «Кря-кря»
Утята у нас маленькие еще и они захотели кушать. Покормим их?
Ребята, выберите пожалуйста, ту еду, которой питаются уточки и утята. Артём, покажи что любят кушать уточки? Вика, а чем нельзя кормить уточек.
Наши утята покушали и хотят теперь поплавать. Это их любимое занятие.
Ребята, мне кажется наш пруд совсем близко, чтобы уточке с утятами попасть к нему, необходимо пройти по волшебным дорожкам. Обратите внимание, у вашего утенка есть ленточка, вам нужно пройти по дорожке такого цвета, какая ленточка у утенка. Если у утенка красная ленточка, вы пойдете по красной дорожке. Пускайте утяток в воду.
Чтобы им было веселее плавать, давайте сделаем волны. Набираем носиком воздух, а ротиком выдыхаем. Посмотрите, как я делаю.
Утята плавают в пруду, им весело.
Ребята, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нас в гости? Что мы узнали? Утка большая, а утята…. утка была одна, и утят….
Вам понравилось?
Дети слушают звук и отвечают, кто же это так кричит.
Обращают внимание на уточку и утят.
Дети садятся на стульчики и рассматривают изображение утки, утиное яйцо.
Выбирают себе утёнка
Дети выполняют физминутку.
Дети обращают внимание на полянку, садятся около нее.
Звукоподражание
Дети выбирают картинки с едой для утки и утят.
Дети вместе со своим утенком идут по волшебным дорожкам к пруду.
Дети запускают утят поплавать и порезвиться в пруду.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Отвечают на вопросы
Делятся впечатлениями
Создание условий для стимулирования речевой активности
Создание условий для познавательной активности
Условия для самостоятельного выбора
Условия для развития физической активности.
Условия для развития речевой активности
Условия для проявления своей самостоятельности и инициативы.
Условия для развития самостоятельности
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Условия для стимулирования и развития речевой деятельности
Условия для выражения детьми своих мыслей