МААМ-картинки

Конспект ОД «Волшебница — вода» в старшей группе

Оксана Архипова
Конспект ОД «Волшебница — вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Волшебница-вода»

Возрастная категория детей: Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей

Задачи:

• Обеспечить условия для знакомства детей с некоторыми свойствами воды;

Публикация «Конспект ОД „Волшебница — вода“ в старшей группе» размещена в разделах

• Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостями;

• Способствовать воспитанию интереса и добрых чувств к окружающему миру.

Предварительная работа: залить контейнеры для льда и заморозить.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование и материалы: стаканчики, контейнеры со льдом, чайник, баночки, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, большие ёмкости, ноутбук.

Ход

1. Организационно-мотивационный этап:

Дети самостоятельно играют в уголках по своим интересам. Дети обнаруживают воду на полу.

Воспитатель: Откуда, интересно здесь появилась вода?

Ответы детей.

2. Основной этап:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?

Ответы детей: Люди пьют воду, варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Давайте, с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в исследователей и проведем некоторые опыты с водой. А итогом наших исследований будет: знания о воде и её свойствах.

Опыт № 1: «Вода – жидкость, лед, пар».

Дать детям два одноразовых стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. И так, первое свойство воды: это её состояние: жидкое. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, вот идет осенью дождь, на земле появляются?

Дети: лужи. Наступает зима.

- Лужи превращаются?

Дети: в лед.

Воспитатель приносит контейнеры со льдом, раздает детям по кусочку льда, предлагает детям подержать в руках.

- Что происходит со льдом ребята?

Дети: лед превращается в воду.

Воспитатель: Скажите, ребята, мы понимаем, что лед это вода, а какое состояние у льда? Жидкое?

Дети: нет.

Воспитатель: Может кто-то знает, как это состояние называется?

Дети: твердое.

Вывод: Вода может быть не только жидкой, но и твердой.

Воспитатель: Ребята, я сейчас возьму чайник, наберу воды и включу его. Вы, пожалуйста, сядьте пока на стульчики. Скажите, для чего это я сделаю?

Дети: Чтобы пить чай.

Воспитатель: - А, вот и нет. Посмотрите, наша вода в чайнике закипела и над чайником, что появилось ребята?

Дети: Пар.

Воспитатель: - Я сейчас поднесу блюдце над паром и подержу. Посмотрите, что появилось на блюдце?

Дети: капельки воды.

Вывод: Вода при кипении превратилась в пар. Это значит, вода может быть не только, жидкой и твердой, но и газообразной.

Опыт № 2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Перед детьми несколько баночек с водой. На крышечках баночек нанесена краска. Воспитатель предлагает детям каждому взять баночки и взболтать. Что произошло?

Дети: вода окрасилась и стала цветная.

Воспитатель: А почему она стала цветная?

Дети: она окрасилась.

Воспитатель: - Т. е мы можем сказать, что вода может растворять краски. Теперь возьмите ложечки и отпустите в баночки. Где видно ложечку, в какой баночке?

Дети: в баночке с чистой водой.

Вывод: Вода прозрачная. И вода может растворять.

Воспитатель: Дорогие мои исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт № 5: «Вода – растворитель».

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.

Опыт проводит воспитатель.

В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.

Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.

Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Опыт № 7: «Вода холодная, тёплая, горячая».

На столе три чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник? (горячий)

Воспитатель: Какая в нем вода? (горячая)

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? (нет)

Воспитатель: А почему? (можно обжечься)

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

3. Заключительный этап:

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, твердая, газообразная; не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.

Рефлексия.

Воспитатель: - Скажите, ребята, вам понравилось быть исследователями? А что вам больше понравилось?

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Волшебница — вода» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2023 в 07:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Волшебница — вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Архипова (УИ 92689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД