Vera Sheyanova
Конспект по познавательному развитию «Математическое путешествие со сказкой»
Програмное содержание:
1. Закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
2. Повторить счет в пределах 10 и обратно.
3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
4. Закрепить знания о днях недели, временах года.
5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы : карта, цифры от 1 до 9, лист бумаги, клей, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал) на каждого ребенка.
Ход:
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Математическое путешествие со сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказка эта не простая, а волшебная – с математическими заданиями.
Жили были дед да баба. И была у них внучка- красавица. Звали ее Машей. Как то раз Маша решила сходить в лес за грибами. Собрала она грибочки и думает: Пора мне уже домой. Смотрит- кругом лес. Не знала девочка в какую сторону ей идти, и заблудилась. Она пошла прямо и увидела избушку на курьих ножках. Стала стучаться в избушку. А там живет Баба Яга. Рассказала Машенька ей о том, что заблудилась. Баба Яга обещала помочь найти дорогу домой, если Машенька ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
Какие времена года вы знаете?
Какое сейчас время года?
Назовите дни недели?
Какие части суток вы знаете?
Назовите первый день недели?
Назовите второй день недели?
Назовите пятый день недели?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба яга отправила Машеньку к свой подруге - Кикиморе. У нее находится карта. И вдруг перед девочкой показалась Кикимора. Она выслушала Машеньку и решила помочь. Но для того, чтобы получить карту,надо выполнить два моих задания.
Давайте поможем Машеньке выполнить задания. Перед вами геометрические фигуры, клей и бумага.
1. Слушайте задание и приклейте фигуры следующим образом:
-в левый верхний угол треугольник
-в правый нижний угол квадрат
-в левый нижний угол прямоугольник
-в правый верхний угол круг
-в центр овал
2. Наши цифры заблудились, надо помочь им построиться в ряд.
А для того чтобы построить цифры в ряд, нужно уметь считать в прямом и обратном порядке, знать соседей чисел.
- Считаем хором от 1 до 10.
- Считаем от 10 до 1.
- Лиза, посчитай от 3 до 9.
- Маша, посчитай от 4 до 8.
- Ярослав, посчитай от 5 до 10.
- Миша, посчитай от 10 до 5.
- Влад, посчитай от 7 до 3.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите соседей числа 9.
Д/упр. «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Кикимора дала карту Машеньке. А на карте указаны два пути. Один подлиннее, другой покороче.
Ребята, какой путь нужно выбрать Маше, чтобы поскорее оказаться дома?
Пошла Маша по короткому пути. И встретила там лесных зверей.
Они посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
Набрала наша Машенька сил и пошла дальше. Дошла она до своего дома. И больше в лес одна не ходила. Вот и сказке конец. Пора вернуться в детский сад.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
И очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог: Ребята, где мы с вами побывали?
Вам понравилось занятие?