Приложение МААМ

Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры для средней группы

Наталья Казакова
Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивать речь детей в процессе диалога персонажей знакомых сказок.

Прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; Развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь.

Закреплять знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры для средней группы» размещена в разделах

Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

Материал:

Костюмы зайчика, волка, петуха, лисы, медведя; маски мухи, блошек, бабочки, пчелы, кота; самовар, атрибуты для сказок, игрушка муха, разрезные картинки.

Ход занятия:

I часть: Дети здороваются с гостями, приглашают свою группу и вежливо предлагают сесть

У воспитателя в руках – палочка, на конце которой прикреплен силуэт мухи. Воспитатель издаёт звуки напоминающие жужжание мухи, и спрашивает детей:

- Кто это к нам в гости прилетел?

- Муха!

- А как вы ее узнали? (Дети отвечают маленькая, жужжит, летает, шевелит крыльями, большие глаза, короткий нос, много лапок)

- Давайте встретим нашу необычную гостью (Дети приглашают муху поиграть, здороваются с ней)

- Извините, мне нужно лететь дальше

- А куда ты путь держишь?

- В свою сказку

- Наши ребята тоже хотят попасть в твою сказку. Мы сейчас скажем волшебные слова и превратимся в мух.

- Крибли, крабле, бумс (звучит музыка «Полет шмеля»). Дети, голосом изображая мух и расправив руки, легко, на носочках бегут по группе.

- Закройте глаза. Теперь откройте. Дети! Где это мы с вами очутились?

- В сказке «Муха-Цокотуха»

- Сядем тихонько и посмотрим, что же будет дальше?

II часть: Инсценировка отрывка из сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

В: Муха, Муха-Цокотуха

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар

Ребенок: Приходите тараканы

Я вас чаем угощу

В: Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали

А букашки –

По три чашки

С молоком

И крендельком

Р: Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

В: Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые

Приходила к мухе бабушка-пчела

Мухе-Цокотухе мёду принесла

Р: Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?

- Дети, в какой сказке мы с вами побывали? (в сказке «Муха-Цокотуха»). Давайте попрощаемся с мухой и поблагодарим её.

III часть: Валеологическая пауза

В группу вбегает зайчик

- Кто это, ребята?

- А какой он, зайчик?

- Бодрый, подвижный, наверное он много двигается, умеет правильно дышать, заботится о своём здоровье

- Авы хотите быть такими же здоровыми?

- А что для этого нужно?

- Правильно, делать гимнастику

(Предложить физкультминутку)

Когда встаю я по утрам,

Мой позвоночник гибок, прям

Когда я сплю, стою, сижу,

Я позвоночник берегу

И от болезней убегу!

(сопровождать показом упражнений)

Зайчик: Молодцы! Я хочу и дальше дружить с вами, и дарю вам игру…

IV часть: Дидактическая игра: «Собери картинку»

Воспитатель раздаёт детям части картинок с изображением разных сказок. Дети разделившись на группы, собирают целое из частей. Поощрить тех, кто собрал картинку первым.

V часть: Диалоги сказочных героев

«Заячья избушка»

Дети, а мы можем снова попасть в сказки. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Крибле. Крабле, бумс!

(выходят дети в масках петуха и зайца)

Петух: Чего, заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне в дом, да меня же и выгнала.

Петух: Пойдем, Заинька, я твоему горю помогу.

Заяц: Куда тебе, петушок? Собаки гнали, не выгнали; медведь гнал, не выгнал; и тебе с лисой не справиться.

Петух: Нет, выгоню.

(Закрываем глаза, говорим волшебные слова. Звучит музыка, сказка начинается)

«Машенька и медведь»

(Выходят дети в масках Маши и Медведя)

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок

Маша: Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Высоко сижу, далеко гляжу!

Медведь: Ах, глазастая какая.

«Красная шапочка»

(Выходят дети в масках Волка и Красной шапочки)

Волк: Куда идёшь, Красная шапочка?

КШ: К бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк: А где живет твоя бабушка?

КШ: Вон, за той мельницей…

Пальчиковое упражнение:

На поляне дом стоит

В этот домик путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

Воспитатель: Дети, кто к нам стучится, давайте пригласим войти?

Дети: Заходите, пожалуйста! (заходит ребенок, выполняет движения похожие на ходьбу петушка)

В: Кто это? Угадайте!

Дети: Петушок!

(воспитатель хвалит Петушка за красивую походку, а петушок передаёт воспитателю волшебный мешочек)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

- Угадайте, дети, что у меня в волшебном мешочке?

- Ложки! (достают по очереди и вместе вспоминают слова из сказки «Это ложка простая, Котова. Эта ложка простая – Петина, а эта ложка – не простая, точёная, ручка золочёная – Жихаркина. Никому её не отдам!»)

- Из какой сказки эти ложки?

- «Жихарка»!

- Вы ее хорошо знаете?

- Да!

- Тогда давайте все приготовим для этой сказки и поиграем в неё. (Идет распределение ролей)

- Где жил Жихарка? С кем? Чем они занимались?

- На охоту ходил. Домовничал. Обед готовил, стол накрывал, да ложки раскладывал.

- Что наказывали Кот и Петух Жихарке?

- Дверь запирать, никому не открывать.

- Что случилось однажды?

- Кот, Петух ушли на охоту, а Жихарка забыл двери запереть

VI часть: Инсценировка сказки «Жихарка»

Выбирается кот, Петух, Лиса и Жихарка (надеть детям маски). Кот и Петух уходят на охоту и наказывают Жихарке двери запирать и никого не пускать. А Жихарка забыл запереть двери и в дом вошла Лиса. Жихарка спрятался, да хитрая Лиса его выманила, схватила и потащила к себе в нору.

VII часть: Подведение итогов

- Что мы с вами делали?

- Играли в сказки

Мне понравилось, как вы друг другу помогали, были внимательны. Вы хорошо знаете сказки, научились их рассказывать и показывать. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка» Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого; • развивать интерес.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры для средней группы
Опубликовано: 26 января 2020 в 23:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова (УИ 313534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД