Наталья Казакова
Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать речь детей в процессе диалога персонажей знакомых сказок.
Прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; Развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь.
Закреплять знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.
Материал:
Костюмы зайчика, волка, петуха, лисы, медведя; маски мухи, блошек, бабочки, пчелы, кота; самовар, атрибуты для сказок, игрушка муха, разрезные картинки.
Ход занятия:
I часть: Дети здороваются с гостями, приглашают свою группу и вежливо предлагают сесть
У воспитателя в руках – палочка, на конце которой прикреплен силуэт мухи. Воспитатель издаёт звуки напоминающие жужжание мухи, и спрашивает детей:
- Кто это к нам в гости прилетел?
- Муха!
- А как вы ее узнали? (Дети отвечают маленькая, жужжит, летает, шевелит крыльями, большие глаза, короткий нос, много лапок)
- Давайте встретим нашу необычную гостью (Дети приглашают муху поиграть, здороваются с ней)
- Извините, мне нужно лететь дальше
- А куда ты путь держишь?
- В свою сказку
- Наши ребята тоже хотят попасть в твою сказку. Мы сейчас скажем волшебные слова и превратимся в мух.
- Крибли, крабле, бумс (звучит музыка «Полет шмеля»). Дети, голосом изображая мух и расправив руки, легко, на носочках бегут по группе.
- Закройте глаза. Теперь откройте. Дети! Где это мы с вами очутились?
- В сказке «Муха-Цокотуха»
- Сядем тихонько и посмотрим, что же будет дальше?
II часть: Инсценировка отрывка из сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
В: Муха, Муха-Цокотуха
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар
Ребенок: Приходите тараканы
Я вас чаем угощу
В: Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали
А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком
Р: Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
В: Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые
Приходила к мухе бабушка-пчела
Мухе-Цокотухе мёду принесла
Р: Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
- Дети, в какой сказке мы с вами побывали? (в сказке «Муха-Цокотуха»). Давайте попрощаемся с мухой и поблагодарим её.
III часть: Валеологическая пауза
В группу вбегает зайчик
- Кто это, ребята?
- А какой он, зайчик?
- Бодрый, подвижный, наверное он много двигается, умеет правильно дышать, заботится о своём здоровье
- Авы хотите быть такими же здоровыми?
- А что для этого нужно?
- Правильно, делать гимнастику
(Предложить физкультминутку)
Когда встаю я по утрам,
Мой позвоночник гибок, прям
Когда я сплю, стою, сижу,
Я позвоночник берегу
И от болезней убегу!
(сопровождать показом упражнений)
Зайчик: Молодцы! Я хочу и дальше дружить с вами, и дарю вам игру…
IV часть: Дидактическая игра: «Собери картинку»
Воспитатель раздаёт детям части картинок с изображением разных сказок. Дети разделившись на группы, собирают целое из частей. Поощрить тех, кто собрал картинку первым.
V часть: Диалоги сказочных героев
«Заячья избушка»
Дети, а мы можем снова попасть в сказки. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Крибле. Крабле, бумс!
(выходят дети в масках петуха и зайца)
Петух: Чего, заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне в дом, да меня же и выгнала.
Петух: Пойдем, Заинька, я твоему горю помогу.
Заяц: Куда тебе, петушок? Собаки гнали, не выгнали; медведь гнал, не выгнал; и тебе с лисой не справиться.
Петух: Нет, выгоню.
(Закрываем глаза, говорим волшебные слова. Звучит музыка, сказка начинается)
«Машенька и медведь»
(Выходят дети в масках Маши и Медведя)
Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок
Маша: Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Высоко сижу, далеко гляжу!
Медведь: Ах, глазастая какая.
«Красная шапочка»
(Выходят дети в масках Волка и Красной шапочки)
Волк: Куда идёшь, Красная шапочка?
КШ: К бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.
Волк: А где живет твоя бабушка?
КШ: Вон, за той мельницей…
Пальчиковое упражнение:
На поляне дом стоит
В этот домик путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем
Воспитатель: Дети, кто к нам стучится, давайте пригласим войти?
Дети: Заходите, пожалуйста! (заходит ребенок, выполняет движения похожие на ходьбу петушка)
В: Кто это? Угадайте!
Дети: Петушок!
(воспитатель хвалит Петушка за красивую походку, а петушок передаёт воспитателю волшебный мешочек)
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
- Угадайте, дети, что у меня в волшебном мешочке?
- Ложки! (достают по очереди и вместе вспоминают слова из сказки «Это ложка простая, Котова. Эта ложка простая – Петина, а эта ложка – не простая, точёная, ручка золочёная – Жихаркина. Никому её не отдам!»)
- Из какой сказки эти ложки?
- «Жихарка»!
- Вы ее хорошо знаете?
- Да!
- Тогда давайте все приготовим для этой сказки и поиграем в неё. (Идет распределение ролей)
- Где жил Жихарка? С кем? Чем они занимались?
- На охоту ходил. Домовничал. Обед готовил, стол накрывал, да ложки раскладывал.
- Что наказывали Кот и Петух Жихарке?
- Дверь запирать, никому не открывать.
- Что случилось однажды?
- Кот, Петух ушли на охоту, а Жихарка забыл двери запереть
VI часть: Инсценировка сказки «Жихарка»
Выбирается кот, Петух, Лиса и Жихарка (надеть детям маски). Кот и Петух уходят на охоту и наказывают Жихарке двери запирать и никого не пускать. А Жихарка забыл запереть двери и в дом вошла Лиса. Жихарка спрятался, да хитрая Лиса его выманила, схватила и потащила к себе в нору.
VII часть: Подведение итогов
- Что мы с вами делали?
- Играли в сказки
Мне понравилось, как вы друг другу помогали, были внимательны. Вы хорошо знаете сказки, научились их рассказывать и показывать. Молодцы!