Смирнова Наталья
Конспект НОД «Сравнение по величине. Цвет» по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков учебной деятельности.
Программное содержание: Формировать умение сравнивать два предмета по длине путем приложения. Закрепить понятия «один», «много». Развивать моторику рук, мышление, внимание, умение рассуждать. Закрепить цвет предметов. Воспитывать желание помогать окружающим.
Оборудование:
Демонстрационныйматериал : кубики красного и синего цвета, две полоски разного размера, указка, два плоскостных домика, две игрушки -мишки, два ведерка, шишки, ребристая доска, карточка с овощами.
Публикация «Конспект НОД „Сравнение по величине, Цвет“ по ОО „Формирование элементарных математических представлений“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный: две полоски разного размера, карандаши цветные.
Ход НОД:
1. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие на поезде. Дети становятся друг за другом, подают сигнал и приезжают в страну игрушек.
II. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Посмотрите как много здесь игрушек. Что лежит на этом столе? (кубики)
- Сколько их? (много).
Детям предлагается взять по одному кубику синего цвета.
Затем дети кладут обратно, по одному кубику и называют действия (я положил один кубик)
Воспитатель? У нас в группе тоже есть предметы, которых много, давайте их назовем. (цветы, игрушки, столы, окна и т. д.)
Дети цепляются в вагончики и едут дальше.
Воспитатель: Устали, давайте сядем, отдохнем. На доске две полоски разного цвета и размера.
- Посмотрите на эти дорожки и скажите они одинаковые или разные? Как узнать? Что нужно сделать? (сравнить)
Воспитатель: Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Видите, один конец выступает, значит, красная - длиннее, а зеленая - короче. Воспитатель проводит рукой по дорожкам. Затем вызывает нескольких детей показать длинную и короткую дорожки. Дети также показывают руками длину дорожек.
III. Физминутка.
А теперь все по порядку дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули, верх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо через правое плечо.
Дружно присели, пяточки задели
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
IV. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: У вас на столах лежат дорожки, разной длинны, сравните их, и длинную дорожку закрасьте красным цветом, короткую- зеленым.
-Каким цветом вы закрасили короткую дорожку? А красная дорожка, у вас каким цветом?
-А теперь продолжим наше путешествие дальше. Мы отправляемся с вами в лес. Чтобы быстрее прийти в лес, по какой дорожке мы пойдем? (по короткой)
Дети встают, идут по дорожке и попадают в лес. Встречают в лесу двух медвежат, которые плачут, потому что заблудились. А один медвежонок рассыпал шишки. -Давайте поможем ему собрать шишки в ведерко.
V. Дидактическая игра «собери шишки»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем мишкам дорогу домой.
Дети снова идут по дорожке и останавливаются перед двумя домиками разного размера.
– В одном из этих домов живут мишки, а в другом - зайцы. Как вы думаете, в каком домике живут мишки? Почему?
Воспитатель сажает медведей возле дома.
Воспитатель: А зайчиков дома нет, потому что они сейчас поливают огород. Отгадайте, какие овощи поливают зайцы?
Воспитатель показывает карточку, на которой помидор, огурец, капуста, репа.
VI. Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Что мы сегодня сравнивали? Кому мы помогли? Что узнали нового?