Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Города, которые рядом. Брянская область»

Марина Фомина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Города, которые рядом. Брянская область»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада на тему: «Города, которые рядом» (Города и сёла Брянской области).

Подготовила: воспитатель Фомина Марина Владимировна

Цель: Расширять знания детей о городах и сёлах Брянщины, об истории родного края.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить знания детей о родном городе, названии города, основных

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Города, которые рядом, Брянская область“» размещена в разделах

достопримечательностях; познакомить с городами и сёлами Брянской области;

-учить составлять рассказ из личного опыта о событиях, а также по картинкам.

Развивающие:

-развивать личностное отношение ребёнка к истории своей страны, истории своей «малой Родины», расширять словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма;

- -воспитывать любовь к родному городу, чувство восхищения и гордости городом и его жителями.

Методические приёмы: Путешествие, художественное слово (стихи, беседа, дидактическое упражнение «Составь из частей целое», рассказы детей, рассматривание карты Брянской области.

Предварительная работа:

-беседа о родном городе Брянск;

-беседа о символах Брянской области;

-рассматривание иллюстраций "Достопримечательности родного города";

-лото "Памятники города Брянска».

Д/и: «Найди флаг города Брянска», «Собери герб города Брянска».

Ход занятия:

(Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина»)

Под музыку дети входят в группу и усаживаются на стульчики, расставленные по кругу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта мелодия? И о чём пойдёт речь в нашем сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Почему край, о котором пойдет речь, назван милым?

Воспитатель: Наверное, потому что большинство из вас здесь родились, выросли. Здесь проходит ваше детство. Здесь вы ходите в детский сад, а потом пойдёте в школу. Брянщина – это малая Родина для каждого присутствующего здесь.

Воспитатель: Ребята, вчера я прочла очень красивое стихотворение. Наш земляк поэт Илья Швец написал о городе Брянске замечательное стихотворение. Послушайте.

Наш Брянск.

Город Брянск- золотые рассветы,

И Десна в голубых берегах,

Удивительны улицы летом,

Корпуса заводские в садах.

Будет город расти, разрастаться.

И красивее будет, чем есть.

Знают здесь, как дается победа,

Вспоминают, гордясь, о былом,

Партизанская площадь согрета

И цветами, и Вечным огнем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём оно? (ответы детей).

Воспитатель: (вешает карту Брянской области)

- На что похожи очертания границ Брянской области? (На лист клёнов).

- На карте границы Брянской области напоминают лист клёна это совпадение очень символично, так как одну третью всех её земель занимаю леса.

Заросли багульника и вереска,

Мудрый дуб, спокойная сосна.

Без конца до Новгорода - Северска

Эта непроглядная страна.

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы совершим путешествие по городам и сёлам Брянской области.

- И начнём мы с вами наше путешествие с самого старого города Брянщины.

В крепостях коней тревожный храп

Ты, трубя тревогу, стоны будишь.

О, Трубчевск – старинный древний Трубеж,

Свет мой сокровенный, белый храм.

(показ изображений города Трубчевск на берегу Десны, известных и достопримечательных мест города)

Трубчевск – порубежный город на подступах к родному Дебрянску, так раньше называли город Брянск. Город – сторож, город – трубач, возвещающий о приближении врага.

Известен этот город древним сказителем Бояном, который предположительно написал известное всем произведение «Слово о полку Игореве». В парке культуры и отдыха города Трубчевск стоит памятник, возведённый древнему сказителю Бояну. Несмотря на то, что город Трубчевск является самым старым городом Брянщины, в нём до сих пор сохранились многие архитектурные сооружения а также памятники.

Воспитатель:

Следующим районом на нашем пути будет Почепский район, а остановку мы сделаем в селе этого района Красный рог. В селе Красный Рог Брянской области находится единственная уцелевшая усадьба графа А. К. Толстого — поэта, прозаика и драматурга 19 века. Алексей Константинович — выдающаяся личность, и у него не менее выдающиеся родственники. Его предки – это два знаменитых рода: Разумовские и Толстые. Лев Николаевич Толстой приходился Алексею Константиновичу троюродным братом.

(показ портрета писателя, фото его усадьбы, книги с его стихами)

Кто не помнит его стихов:

Колокольчики мои,

Цветики степные,

Что глядите на меня,

Тёмно–голубые?

Воспитатель:

-Что означает название села – Красный Рог? Слово «красный» в древнерусском языке означает «красивый». Слово «рог» - от речки Рожок, которая протекает рядом с селом.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами немножко разомнёмся, так как мы устали немножко.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

И направо, и налево

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель:

(показ изображений усадьбы, портрета Тютчева, приусадебных мест)

Следующим районом на нашем пути будет Жуковский район, а остановку мы сделаем в усадьбе Овстуг, принадлежащей дворянскому роду Тютчевых на берегу речки Овстуженки. В 1803 г. здесь родился выдающийся поэт Фёдор Тютчев. Это красивое, ухоженное и какое-то уютное место. Здесь приятно гулять в любое время года, лишь бы погода позволяла. Усадебный дом Тютчевых стоит в центре красивого, ухоженного парка.

У большинства посетителей усадьбы любимое место в парке — это его пруд, который выкопали крестьяне по приказу деда поэта. На месте пруда били ключи. Выкопанная яма быстро наполнилась родниковой водой. В центре пруда сделали островок с беседкой, к ним ведет деревянный мостик. Мало кто уезжает из Овстуга без фотографий этого местечка. В пруду живут утки, лебеди и один гусь.

Напротив дома установлен большой памятник Федору Ивановичу Тютчеву. Поэт сидит задумчивый перед своим домом и сочиняет свой очередной стих.

На одном из холмов Овстуга стоит ветряная мельница. Это копия одной из мельниц, которые были здесь в тютчевские времена. Помимо ветряных в Овстуге были еще и водяные мельницы.

Воспитатель:

-Ну вот мы и приближаемся к главному городу нашей области – городу Брянск.

-Издавна территорию Брянского края населяли славянские племена. Щедрым и приветливым был в те далёкие времена этот лесной край: леса дремучие, дубравы вековые. Вот от этих дебрей и дали городу название - Дебрянск. В летописи Дебрянск впервые упоминается на год раньше самой Москвы.

Многое повидал Брянск на своём веку. Видел он у стен своих захватчиков ордынских, литовских, польских. Не раз бывал сожжён до тла, но вновь возрождался из пепла. Прошли века. Сегодня Брянск – крупный промышленный и культурный центр.

Побывав в Брянске невозможно не заехать в город Дятьково.

Город Дятьково возник рядом с хрустальной фабрикой, построенной предпринимателем Мальцевым. Считают, что название города связано со словом «дядьки» - так называли местные жители украинцев, которые были куплены хозяевами фабрики и поселились здесь. В этом городе есть знаменитый хрустальный завод. (показ фотографий завода и его продукции)

Умельцы хрустального завода изготовили единственный в мире иконостас из хрусталя, для храма Неопалимая купина. (показ фото иконостаса для храма Неопалимая купина)

Воспитатель: У каждого людского поселения своя история. Одна – долгая, уходящая в глубину веков. Другая – совсем короткая, ни примечательная. Важно, чтобы каждый из вас от поколения к поколению нёс тепло любви к заветному уголку.

Воспитатель:

Побывав в некоторых городах и сёлах Брянщины, мы вернулись домой – в наш славный город Брянск.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия?

- А что вам понравилось на занятии больше всего?

- Скажите, а вы хотели бы поехать в один из городов, о которых мы говорили на занятии?

- Скажите, а может кто-то уже был в этих городках и видел своими глазами всю красоту окрестностей?

- Ребята, расскажите, может у вас живут родственники в каком-нибудь городке или селе Брянской области.

- На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Спасибо вам за внимание.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Города, которые рядом. Брянская область»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 17:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД