оксанс остапец
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по нравственно патриотическому воспитанию
«Путешествие по России» для детей 4-5 лет
в рамках реализации проекта
«Россия – Родина моя»
Автор: Остапец Оксана Юрьевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Публикация «Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию „Путешествие по России“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: Демонстрационное: презентация, слайды с изображением карты России, государственных символов, с изображением города Москвы, города Тамбова. билеты с изображением улыбки, серединка ромашки и лепестки к ней. Раздаточный материал: флаги разных стран, картинка с изображением герба нашей страны разрезанная на части.
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города
Ход деятельности.
Воспитатель : Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей) Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
Ребята у нашей страны как и в других странах есть народные символы, которые напоминают нам нашу родину. Это мишка, цветок ромашки, матрешка, белая береза, баранки, и самовар.
Воспитатель : Ребята, если бы мне дали возможность выбрать как вы думаете что бы я выбрала? Я прочитаю вам загадку а вы поймете что мене больше по душе.
Стоят в поле сестрички- желтый глазок, белые реснички.
Да ребята, Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только РОМАШКА наша грустит…
(На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
Воспитатель : - Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей : на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре.)
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Физ. минутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Остановка «Широка страна моя родная!»
Воспитатель : Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну (На глобусе, на карте)
- Я что такое глобус (Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта России.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (показать указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Воспитатель : ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! теперь я предлагаю полететь на самолете. Поехали!
Мы садимся в самолет, (дети приседают) Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают) Мы летим над облаками. (руки в стороны) Машем папе, машем маме. (машут руками) Осторожнее: гора! (наклон) Приземляться нам пора. (приседают).
Остановка «Государственные символы России»
Воспитатель : У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. ( Ответы: герб, флаг и гимн)
А что такое гимн? (Гимн -это главная, хвалебная песня страны.) Как надо слушать гимн? (Стоя, не баловаться, не шуметь) Проявляя уважение.
Еще один символ нашей страны это флаг. Какие цвета у флага России?
Воспитатель : - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Саша читает
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Посмотрите пожалуйста на картинки. Здесь изображены флаги разных стран. Вам нужно выбрать флаг России.
Дидактическая игра"Выбери нужное".
Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление. Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.
Почему вы выбрали именно этот флаг?
Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера.
И красный цвет,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.
Воспитатель : Кроме флага и гимна есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других. Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.
Игра "Собери картинку. " (собрали герб)
Воспитатель : -Что у вас получилось? -Герб России. Ребятки, посмотрите на герб. -Что изображено на гербе?
Воспитатель : Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
(Находим с ребятами ещё один лепесток)
Воспитатель Продолжаем наше путешествие по России. Садимся в поезд.
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился все мы вышли из него.
Воспитатель Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется главный город нашей страны? (Город Москва)Как еще называют этот город? столица нашей Родины Давайте послушаем стихотворение про Москву.
Ева.
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни кремля
Москва – это сердце России, которое любит тебя.
Воспитатель Ребята, а почему город Москва - это главный город страны?
-Там живет президент.
Воспитатель Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?
Воспитатель Что делает президент? -Он руководит нашей страной.
Воспитатель -Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)
Продолжаем наше путешествие по России.
Воспитатель Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.
Покажите свои ладошки (показывают)
Давайте потрем их друг о друга (трут) Что вы чувствуете? (тепло) Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, давайте передадим его друг другу и улыбнемся. Какие вы молодцы!
Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.
(Дети путь начинают шагом на месте, а потом по гимнастическому бревну, представляя переход реки по упавшему дереву в грозу. Оказывают помощь друг другу.)
Воспитатель : А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое Нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!
(Звучит музыка природы)
Воспитатель : Скажите, а цветы, животные, птицы это как можно назвать одним словом? (природа) А как мы с вами можем защищать природу нашей родины? (Делая правильные, хорошие поступки, а если мы защищаем нашу природу значит мы что защищаем? (нашу родину) находим лепесток
Воспитатель : Давайте с вами Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Мой Тамбов"
Воспитатель : Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город? -Тамбов. А как еще можно назвать наш город? Малая родина. Правильно, ребята.
Остановка «Малая Родина»
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое Родина (Ответы детей)
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Кира
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Воспитатель Запомните : Родина у каждого человека одна, как мама.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель : Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей : красивый, цветущий, зеленый, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый,гостеприимный,замечательный и т. д.)
Воспитатель : Я, кажется, заметила последний лепесток Давайте его отдадим ромашке.
Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:
«Я ЛЮБЛЮ Тамбов!» (На серединке написаны буквы)
Воспитатель : Ромашка любит Тамбов, потому, что она здесь выросла. Тамбов - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину (Да)
-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Остановка "Детский сад"
Воспитатель : Какие вы Все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, но вот беда я кажется забыла адрес. Может Кто из вас мне подскажет. Да правильно. Молодцы. Тогда отправляемся туда снова на нашем поезде.
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился, все мы вышли из него.
Воспитатель : И оказались на станции, которая называется " Детский сад"
Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею! Вы большие молодцы.