Елена Рузанова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Моя Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина — Моя Россия».
Цель:
формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина — Моя Россия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российской армии.
3. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, президент.
5. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.
6. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
Материал: карта России, государственные символы - флаг, герб, гимн; картинки с достопримечательностями Москвы; фотографии – деревьев, березок; наглядно-дидактические пособия.
Музыкальное сопровождение: песня С. Михалков, М. Старокадомский
"Мы едим, едим, едим".
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, Березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей нашей Родины.
Был реализован Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»
Патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Знакомство детей с родной страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Ход занятия:
Собрались все вместе в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Великий Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране. Попробуйте узнать и все мне рассказать. Успехов вам!»
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей стране? А как называется наша страна? (Ответы детей).
Вслушайтесь в это слово – Россия, Русь.
Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. На каждой станции, за правильные ответы мы будем получать часть картинки и складывать вот в эту волшебную коробочку, а в конце путешествия мы узнаем, что же там изображено.
Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим".
Воспитатель : И наша первая станция: «Географическая»
На планете много разных стран и одна из самых больших стран – это страна, в которой мы живем - Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. На карте изображена не только Россия, но и другие страны. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую большую территорию занимает наша страна. Наша страна
очень велика, если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованны льдами, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.
Что же может рассказать нам карта (сайд)
Ребята, что это за синие волнистые линии, которых очень много?
А, что обозначают голубые пятна?
Какой еще цвет вы видите на карте? Зеленый- это лес. Россия очень богата лесами. Коричневый – это горы, вулканы. (слайд)
Ребята наша страна очень богата, в ее недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. В России много рек, озер, морей, океанов и лесов. В лесу растут ягоды, грибы, живет много разных животных. Лес – это природное богатство России, к нему нужно относиться бережно. Какие деревья вы знаете, которые растут в наших лесах? (Дуб, елка, клен, рябина, береза и др. (слайд)
Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.
Д/ Игра: «Какая наша Россия?» :
(Дети передают мяч по кругу и произносят слова определения) :
могучая, сильная, непобедимая, добрая, необъятная, красивая, большая,
дружелюбная, мирная, великая, единая, цветущая, многострадальная, крепкая, заботливая, честная, терпеливая, огромная, очень красивая ….
Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть карты. Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
Воспитатель :
Следующую станция называется "Государственная".
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва).
Москва - это Красная площадь, Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России, Которое любит тебя.
Воспитатель : А кто глава нашего государства? (Президент. (слайд) Как зовут нашего президента? (Путин В. В.). Чем занимается президент? (Управляет страной).
В каждой стране есть государственные символы, а какие государственные символы нашей страны вы знаете (слайд) (Флаг, герб, гимн).
Свой флаг есть в каждой стране. (слайд) Какой российский флаг? Как мы его узнаем среди множества других флагов?
Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна
миролюбивая. Она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет - цвет силы и мужества.
Герб России - Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Ребята, обратите внимание, что грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Гимн - Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Гимн слушают стоя. А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали. Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Зарядка для глаз:
Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, на столе есть конструктор, давайте встанем парами и каждая пара соберет наш российский флаг.
Воспитатель : все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть картины.
А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.
Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".
Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу).
А какой праздник был у нас в феврале? А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).
Каких военных вы знаете, (летчики, пограничники, танкисты, моряки)
Воспитатель выставляет картинки с изображениями на полотно).
Ребята военными могут быть только сильные, мужественные, смелые, выносливые люди.
Мы должны гордиться нашими защитниками, они охраняют наш покой в мирное время.
Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть картины.
Давайте скажем волшебные слова: 123- коробочка, сюрприз нам покажи! Дети- (это исследователь)
Воспитатель : Да ребята, это исследователь, который написал нам письмо.
Давайте послушаем, он нам что- то хочет сказать. На следующем занятии мы с вами изобразим на рисунках то, что вы бы хотели рассказать великому Исследователю про нашу страну Россию.
Воспитатель :
Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в д/с «Родничок». Занимайте свои места, поехали. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним на каких станциях мы с вами побывали? О чем мы с вами сегодня говорили?
Географическая: Какая наша страна? Чем богата наша страна?
Государственная: Назовите столицу нашего государства? Какие государственные символы вы знаете. Как зовут нашего президента?
Праздничная: Назовите праздники, которые празднует вся страна?
Кто такие защитники отечества?
Вы все сегодня были молодцы, и показали свои хорошие знания о нашей стране России. Я верю, что из вас вырастут настоящие патриоты.
Я вам хочу подарить вот такую эмблему «Моя Россия»