Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Моя Россия» в старшей группе

Елена Рузанова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Моя Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя Родина — Моя Россия».

Цель:

формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.

Задачи:

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина — Моя Россия“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российской армии.

3. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, президент.

5. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.

6. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

Материал: карта России, государственные символы - флаг, герб, гимн; картинки с достопримечательностями Москвы; фотографии – деревьев, березок; наглядно-дидактические пособия.

Музыкальное сопровождение: песня С. Михалков, М. Старокадомский

"Мы едим, едим, едим".

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, Березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей нашей Родины.

Был реализован Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»

Патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Знакомство детей с родной страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Ход занятия:

Собрались все вместе в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?

«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Великий Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране. Попробуйте узнать и все мне рассказать. Успехов вам!»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей стране? А как называется наша страна? (Ответы детей).

Вслушайтесь в это слово – Россия, Русь.

Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. На каждой станции, за правильные ответы мы будем получать часть картинки и складывать вот в эту волшебную коробочку, а в конце путешествия мы узнаем, что же там изображено.

Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим".

Воспитатель : И наша первая станция: «Географическая»

На планете много разных стран и одна из самых больших стран – это страна, в которой мы живем - Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. На карте изображена не только Россия, но и другие страны. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую большую территорию занимает наша страна. Наша страна

очень велика, если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованны льдами, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.

Что же может рассказать нам карта (сайд)

Ребята, что это за синие волнистые линии, которых очень много?

А, что обозначают голубые пятна?

Какой еще цвет вы видите на карте? Зеленый- это лес. Россия очень богата лесами. Коричневый – это горы, вулканы. (слайд)

Ребята наша страна очень богата, в ее недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. В России много рек, озер, морей, океанов и лесов. В лесу растут ягоды, грибы, живет много разных животных. Лес – это природное богатство России, к нему нужно относиться бережно. Какие деревья вы знаете, которые растут в наших лесах? (Дуб, елка, клен, рябина, береза и др. (слайд)

Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.

Д/ Игра: «Какая наша Россия :

(Дети передают мяч по кругу и произносят слова определения) :

могучая, сильная, непобедимая, добрая, необъятная, красивая, большая,

дружелюбная, мирная, великая, единая, цветущая, многострадальная, крепкая, заботливая, честная, терпеливая, огромная, очень красивая ….

Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть карты. Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

Воспитатель :

Следующую станция называется "Государственная".

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва).

Москва - это Красная площадь, Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России, Которое любит тебя.

Воспитатель : А кто глава нашего государства? (Президент. (слайд) Как зовут нашего президента? (Путин В. В.). Чем занимается президент? (Управляет страной).

В каждой стране есть государственные символы, а какие государственные символы нашей страны вы знаете (слайд) (Флаг, герб, гимн).

Свой флаг есть в каждой стране. (слайд) Какой российский флаг? Как мы его узнаем среди множества других флагов?

Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет - цвет силы и мужества.

Герб России - Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Ребята, обратите внимание, что грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Гимн - Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Гимн слушают стоя. А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали. Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Зарядка для глаз:

Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на столе есть конструктор, давайте встанем парами и каждая пара соберет наш российский флаг.

Воспитатель : все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть картины.

А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.

Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу).

А какой праздник был у нас в феврале? А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).

Каких военных вы знаете, (летчики, пограничники, танкисты, моряки)

Воспитатель выставляет картинки с изображениями на полотно).

Ребята военными могут быть только сильные, мужественные, смелые, выносливые люди.

Мы должны гордиться нашими защитниками, они охраняют наш покой в мирное время.

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть картины.

Давайте скажем волшебные слова: 123- коробочка, сюрприз нам покажи! Дети- (это исследователь)

Воспитатель : Да ребята, это исследователь, который написал нам письмо.

Давайте послушаем, он нам что- то хочет сказать. На следующем занятии мы с вами изобразим на рисунках то, что вы бы хотели рассказать великому Исследователю про нашу страну Россию.

Воспитатель :

Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в д/с «Родничок». Занимайте свои места, поехали. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним на каких станциях мы с вами побывали? О чем мы с вами сегодня говорили?

Географическая: Какая наша страна? Чем богата наша страна?

Государственная: Назовите столицу нашего государства? Какие государственные символы вы знаете. Как зовут нашего президента?

Праздничная: Назовите праздники, которые празднует вся страна?

Кто такие защитники отечества?

Вы все сегодня были молодцы, и показали свои хорошие знания о нашей стране России. Я верю, что из вас вырастут настоящие патриоты.

Я вам хочу подарить вот такую эмблему «Моя Россия»

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Моя Россия» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2024 в 16:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Моя Россия» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рузанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД