Анна Луговская
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нравственно - патриотическому
воспитанию детей второй младшей группы на тему :
«Я и моя семья".
Цель: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
Публикация «Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; создавать предпосылки для развития диалогической формы речи.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ фотографий, картинок, предметов.
Практический: пальчиковая игра «Семья», разбор предметов для мамы и папы.
Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие,
Социально - коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Материалы: игрушка Мишутка, фотографии членов семьи, мольберт, магнитная доска, магниты, фотографии членов семьи, картинки профессии, мяч, предметы для игры «Кому что подходит».
Организация деятельности детей : групповая.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,
Беседа о бабушке и дедушке; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья». Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы?
Дети: дети
Воспитатель : Ребята, а гости не знают, кого как зовут. Давайте будем передавать мяч друг другу по очереди и назовем свое имя и фамилию.
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята.
Воспитатель : Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Сейчас посмотрим кто там?
Дети стоят.
Сюрпризный момент: Появляется медведь (игрушка) Рассказ медведя о своей семье : «Здравствуйте, ребята!
Дети: «Здравствуйте!».
Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Я очень хочу узнать о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель : Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
Основная часть Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель : Ребята, скажите Мишутке, а что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель : давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Пальчики все дружные,
Всем нам очень нужные.
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель : Мишутка, посмотри, мы с ребятами в группе оформили фотовыставку «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку).
-Кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно слушает) (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра). По ходу воспитатель задает наводящие вопрос:
Кто изображен на фотографии?
Как зовут маму, папу? бабушку, дедушку?
Какая мама? Какой папа? (индивилуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель : Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра - это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие, которые живут вместе. Мишутка, а давай мы с тобой построим красивый дом.
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом
(Руки на поясе, повороты в право, в лево)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(Показывают, руки вперёд).
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, Мишутка, для вас принес предметы, которыми пользуется папы и мамы. А пока нес, запнулся и все перемешалось. Давайте, поможем Мишутке разобраться, какие предметы нужны маме, а какие папе. Предметы для мамы положим в сумку, а для папы в ящик. А Мишутка посмотрит, правильно ли вы раскладываете предметы.
(по ходу игры Мишутка спрашивает у детей что и для кого они положили).
Мишутка: Какие вы молодцы, теперь я знаю какие предметы мамины, а какие папины.
Игра «Составь семью из картинок»
Воспитатель : Мишутка, а мы тоже для приготовили сюрприз вот такие вырезанные картинки. Ребята, кто на них изображен?
Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, повар, клоун…
Воспитатель : - Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и прикрепим
картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья и подарим
Мишутке.
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
Воспитатель : Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети: Большая, дружная семья.
Мишутка: О, какая большая и дружная у вас семья.
Воспитатель : Ребята, а давайте Мишутке подарим нашу картину.
Мишутка: спасибо.
Воспитатель : Мишутка мне сейчас шепнул на ушко, что его мама нам что-то приготовила. А я вот забыла, как зовут маму Мишутки?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель : А папу?
Дети: Михайло Иваныч.
Воспитатель : А может вы запомнили из какой сказки приходил Мишутка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель : какие вы молодцы, все запомнили. Посмотрите Настасья Петровна испекла для нас вкусные медовые прянички. Давайте скажем Мишутке и гостям до свидания и пойдем мыть руки.
Дети: До свидания!