МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Профессии»

Татьяна Сироткина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Профессии»

Цель : расширять и обогащать представление детей о профессиях людей

Задачи

Образовательные : познакомить детей с профессиями (врач, парикмахер, повар, воспитатель, упражнять детей в названии и различении профессий, совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и предложениями

Развивающие : развивать связанную речь, умение отвечать простыми предложениями, развивать память и внимание, ввести в словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы – характеризующие трудовые действия

Воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий, стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала

Материал : картинки с изображением профессий – врача, парикмахера, повара и воспитателя, игра «Что лишнее?» («Кому что нужно для работы»)

Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций, картинок; чтение стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», Джани Родари «Чем пахнут ремесла?», Б. Заходер «Повара»; дидактическая игра «Жизни людей», дидактическая игра «У кого что», дидактическая игра «Что лишнее?», дидактическая игра «Ассоциации – профессии».

Ход занятий:

Воспитатель : Вот и все мы собрались, можем начинать. Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками

- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками

- И тихонько сядем – дети садятся на стульчики

Воспитатель : Ребята вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?

Дети : на работу

Воспитатель : Когда вы подрастете то сначала пойдете в школу потом отучитесь в институте получите профессию и тоже будете работать

Воспитатель : Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.

Слушайте первую загадку:

***

Если заболело ухо,

Если в горле сухо,

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет… (врач)

***

Все болезни лечит он

С детства каждому знаком

Веселей смотри вокруг

Он ребятам лучший друг (врач)

Дети : Врач

Воспитатель : Что делает врач?

Дети : Лечит больных, измеряет температуру, выписывает лекарства, слушает сердечко и делает уколы

Воспитатель : Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая профессия, если бы не было врачей люди бы часто болели. Врачи должны быть внимательными, добрыми, смелыми и решительными.

Воспитатель : А теперь отгадайте следующую загадку, эта профессия тоже важна и нужна нам с вами

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу,

Этот мастер непременно

Подстрижет вас современно

Дети : Парикмахер

Воспитатель : Что делает парикмахер?

Дети : Стрижет, красит, завивает волосы, делает красивые прически

Воспитатель : Парикмахер делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах

Воспитатель : У каждой профессии есть свои инструменты т. е специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы

Воспитатель : Назовите инструменты которыми пользуется парикмахер в своей работе

Дети : Расческа, фен, ножницы

Воспитатель : Правильно. Молодцы, ребята!

Воспитатель : Попробуйте отгадать следующую загадку

Ходит в белом колпаке

С поварешкой в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар)

Дети : Повар

Воспитатель : Правильно это повар. Это очень важная профессия. Повар есть и в детском саду и в школе и в больнице, на заводе и в кафе. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд.

Воспитатель : Что делает повар?

Дети : Варит суп, кашу, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты

Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы мне будете отвечать. Когда сварили суп, он какой (горячий, компот какой? (вкусный, сладкий, котлеты, какие (рыбные или мясные, запеканки какие? (творожные, салаты могут быть какие? (овощные, пироги какие (ароматные). Молодцы ребята!

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем и превратимся в маленьких поварят

Пальчиковая разминка

Мы морковку чисти-чистим

Мы морковку трем-трем

Сахаром ее посыплем

И сметанкою польем

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Воспитатель : А сейчас тихонько сядем и отгадаем следующую загадку

Кто нас в садике встречает?

Кто домой нас провожает?

С нами водит хоровод

С нами пляшет и поет

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит (воспитатель)

Дети : Воспитатель

Воспитатель : Правильно, моя профессия называется воспитатель. Кто знает почему она так называется (дети- потому что воспитатель, воспитывает детей)

Воспитатель : А что это значит воспитывать детей?

Дети : Проводит занятия, читает книги, учит как правильно одеваться и раздеваться, играет с детьми, проводит утренники (праздники)

Воспитатель : Правильно, воспитатель должен многое уметь и знать, главное в профессии воспитателя – это воспитание здорового, умного, доброго, любознательного маленького человека.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы так много вспомнили разных профессий Это и…

Дети : Врач, парикмахер, повар и воспитатель

Воспитатель: Дети я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?», вы должны найти предметы, которые не относятся к этой профессии, т. е они лишние. (раздаю карточки с предметами)

Воспитатель : Все эти профессии очень важные и нужные для человека. Кем вы хотите стать когда вырастите?

Ответы детей

Воспитатель : Когда вы станете взрослыми, вы тоже сможете стать кем то из них

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Профессии»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 16:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сироткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД