Губанова Елена
Конспект по НОД по аппликации «Шапочка для зайки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по НОД по аппликации «Шапочка для зайки» во второй младшей группе
Губанова Елена
Конспект по НОД по аппликации «Шапочка для зайки» во второй младшей группе
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Шапочка для зайки»
Автор: воспитатель Губанова Е. Н.
Цели:
- способствовать развитию творческих способностей детей и коммуникативные навыки общения;
Публикация «Конспект по НОД по аппликации „Шапочка для зайки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- способствовать развитию творческого воображения, посредством аппликации в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение аккуратно пользоваться клеем, правильно наклеивать детали;
- способствовать развитию у детей творческого воображения;
- формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике (работа с ватой, конфетти из фольги).
Развивающие:
- создавать условия для развития творческого воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики;
- способствовать развитию умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к творческой деятельности (аппликации);
- формирование у детей усидчивости;
- способствовать к воспитанию бережного отношения к животным.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: Чтение литературы, стихов о лесе, животных. Загадки о животных. Рассматривание картинок с изображением зайцев зимой и летом. Беседа - где живут зайцы, что едят, какого цвета зимой и летом. Подвижные игры «Зайка», «Зайцы и лиса»
Материал для работы: Цветной картон разного цвета (голубого, белого, серого цвета, готовые трафареты из цветной бумаги (шапочки зайки) желтого, синего, красного, зеленого цвета, конфетти из фольги, клей, кисточка, клеёнка, столы, салфетки, вата, игрушка зайка.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. К нам сегодня кто-то пришел в гости. Интересно, кто? А давайте отгадаем загадку!»
1. Загадка :
Длинноухий, очень ловко,
По утрам грызёт морковку,
Он от волка и лисы,
Быстро прячется в кусты. (Заяц)
Воспитатель : «Правильно, зайчик Давайте поздороваемся! (Воспитатель показывает игрушку). А посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Ребята, зайчик грустный от того, что у него замерзли ушки. На улице зима, холодно. Солнышко хоть и светит, но не греет. Какого цвета зайка зимой?».
2. Игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит, (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать, (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте).
Воспитатель: «Как мы можем помочь зайке? Давайте сделаем теплую шапочку для зайки».
3. Практическая деятельность (аппликация):
Дети садятся за столы, выбирают картон и заготовки шапочки из четырех цветов, берут кисточки, клей и наклеивают шаблон шапочки на картон. Педагог напоминает об аккуратности при работе с клеем, помогает детям, испытывающим затруднение в работе.
4. Физкультминутка: "Пляска зайчиков" -пальчиковая игра.
Вышли зайки погулять, (Шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять,
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять,
Ой- ой- ой, какой мороз! (Обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос, (Трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос! (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (Пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (Прыгаем пальчиками по ножкам)
5. Продолжение практической деятельности (аппликация).
Берем кисточки, клей кусочки ваты и наклеиваем на шапочки и украшаем конфетти из фольги.
6. Уборка рабочего места (совместно с детьми).
Рефлексия: «Ребята, какие у нас получились красивые и теплые шапочки (дети показываю и рассматривают работы). Теперь наш зайчик не замерзнет. Ему будет тепло. У нас получилось много шапочек и зайка сможет наши теплые шапочки подарить своим друзьям, что бы они тоже не мерзли. Ребята, что можно пожелать зайчатам?» (Ответы детей).