Ельпина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Укрась варежку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Укрась варежку»
Цель:
-совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью;
-учить украшать варежки, используя ватные палочки;
-развивать чувство ритма, цвета
-формировать у детей коммуникативные навыки в совместной деятельности.
Задачи:
-вызвать интерес детей к украшению варежек;
- Закрепить навыки создания узора, подбор цвета, расположение узора.
Необходимые материалы:
Заготовки варежек, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки
Ход занятия:
Стук в дверь.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью „Укрась варежку“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог: Ой, кто-то к нам стучит. Интересно, кто это? Пойду посмотрю.
Выходит и вносит зайчика.
Педагог: ребята, к нам в гости пришел зайчик.
Зайчик здоровается, дети отвечают.
Педагог: Ой, ребятки, что-то зайчик нас не весёлый. Скажи нам зайчик, что случилось?
Зайчик: На улице так хорошо, снежок идёт, все мои друзья ушли гулять. А я не могу пойти, у меня потерялись варежки.
Педагог: Ребята, поможем зайчику? Разрисуем для него варежки?
Дети: Да.
Педагог: Тогда я вас приглашаю за столы.
На столах разложены заготовки варежек.
Педагог: Дети, посмотрите перед вами заготовки варежек, скажите они красивые?
Дети: нет.
Педагог: что нужно сделать, чтобы варежки были красивые?
Дети: нужно их украсить.
Педагог: давайте украсим варежки для зайчика.
Физкультминутка «Пальчики».
Вот помощники мои, Показывают ладошки
Их сожми и разожми. Сжимают и разжимают пальцы
Поверни их эдак, так, «Фонарики»
Помаши слегка вот так. Машут
За работу принимайся, Трут ладошки друг о друга
Ничего не опасайся! Встряхивают ладошки
Педагог: Раскрашивать мы будем ватными палочками и жесткой сухой кистью.
В начале мы нарисуем опушку на варежки методом тычка, посмотрите, как вы будете рисовать :
Рекомендации при рисовании методом «тычка»
- При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны).
- Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.
- Кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная, и самое главное, сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду).
- Для достижения большего эффекта, рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм.
- Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.
- При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
- После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть насухо.
Педагог: далее нарисуем рисунок с помощью ватных палочек.
Показ работы.
Ватную палочку не надо предварительно мочить в воде, не надо ее мыть после использования. На сухую ватную палочку набирают краску и ставят точки на бумаге.
Самостоятельное выполнение детьми работы.
Дети заканчивают работу.
Педагог: Ребята, у вас получились чудесные варежки, они все разные и очень красивые, зайчику будет очень тепло в них гулять.
Педагог предлагает подарить свои работы зайчику.
Зайчик: Спасибо дети. Теперь у меня много варежек. И если даже я потеряю одну, у меня всегда будут запасные. А теперь мне пора гулять. До свидания.
Зайчик уходит.
Итог занятия
Молодцы, хорошо постарались. А что больше всего понравилось и почему?
Ответы детей.