Екатерина Хаматдинова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на прозрачном мольберте с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование творческой активности у детей в процессе рисо-вания на прозрачном мольберте, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные задачи:
закреплять знания детей о весне, продолжать учить выделять харак-терные признаки основных периодов сезона;
подвести детей к пониманию, что через средства выразительности ху-дожник может передать в картине определенное настроение;
познакомить с особенностями работы на стеклянном мольберте;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на прозрачном мольберте с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование на прозрачном мольберте
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
формировать навыки композиционного расположения предметов на стеклянном полотне.
Развивающие задачи:
развивать умение замечать красивое вокруг, выделять цвет как средст-во выразительности;
развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости;
развивать творческую активность, воображение и стойкий интерес к рисованию как к процессу раскрепощения эмоциональный сферы ре-бёнка;
совершенствовать мелкую моторику рук, кистей, тренировка и коррек-ция пространственных представлений.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к природе, к искусству;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись;
воспитывать уважительное отношение к друг другу, чувство товарище-ства.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Социально – комму-никативное».
Оборудование и материалы: прозрачные мольберты, краски гуаше-вые, влажные салфетки, кисти, подставки для кистей, палитры, непроливайки с водой, музыкальный центр.
Наглядно – демонстрационный материал: репродукции картин И. Левитан «Весна. Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели», Б. Кусто-диев «Весна».
Аудиозапись: А. Вивальди «Весна».
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа о весне, диалог, объяснение.
Наглядные: показ, рассматривание репродукций.
Практические: физкультминутка, рисование на стеклянном мольберте.
Игровые: пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Добрый день! Я рада видеть вас! Давайте познакомимся – меня зовут Екатерина Павловна. Скажите, у вас хорошее настроение? (Ответы детей). Чтоб настроение стало еще лучше, а на душе было тепло, нуж-но улыбнуться. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Тук, тук, тук. Кто стучится в окошко?
Тук, тук, тук. Может это кошка?
Тук, тук, тук. Может это птица?
Тук, тук, тук. К нам весна стучится!
Дети, я вас приглашаю в свою мастерскую. Обратите, пожалуйста, внимание на картины (дети рассматривают репродукции).
Какое время года изображено на этих картинах? Есть ли среди них те, которые вы видели и знаете? Какое чувство вас охватывает, когда вы видите эти картины? (ответы детей)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим о весне, языком литературы, музыки и живопи-си. Теме Весны посвятили и посвящают свои произведения многие писатели, композиторы, художники.
Весна… Какое прекрасное время года! Дети, а чем оно прекрасно? (от-веты детей)
Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Все вокруг оживает, расцветает, радуется наступившему теплу!
Послушайте фрагмент литературного произведения «Весна» К. Д. Ушинского (педагог зачитывает произведение).
«…. Вместе с травой появляются и первые цветы. Голубенький под-снежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа. Появляется кое-где и желтый одуванчик, тот самый, что со временем наденет свою пуши-стую белую шапочку, круглую как шар, и до того легкую, что стоит только на нее дунуть – и она вся разлетится. Деревья также пробуждаются от зимне-го сна, и разогретые солнышком наполняются соками.
….На вербе появляются пушистые цветы или барашки… Потом появ-ляются чуть заметные, липкие и душистые листья березы.
….Птиц, вместе с весной, появляются множество. Первые прилетают грачи и криком своим напоминают, что весна началась. Но вот и жаворонок, поднявшись высоко в воздухе, запел свою звучную песню. Быстрые, остро-крылые ласточки несколько позже. Скворцы, дрозды, кулики, дикие голуби, кукушки появляются одни за другими и населяют поля, леса и рощи, недавно еще безмолвные….»
Вот так красиво и ярко описывал Константин Дмитриевич Ушинский приход весны… Писатель, очень многие свои произведения посвятил описанию природы, чтобы показать вам всю красоту каждого времени года.
А сейчас мы обратимся к музыке. Дети как вы думаете, композиторы могут рассказать о весне в своих произведениях? (ответы детей)
Давайте закроем глаза, я предлагаю вам послушать произведение Ан-тонио Вивальди «Весна» (слушание композиции) Скажите, какую кар-тину вы представили?
Как многозвучно и красиво описывает композитор в своем музыкаль-ном произведении Весну.
Ну что ж, пришла пора и нам показать свою любовь к этому замеча-тельному времени года… Я предлагаю вам сегодня побыть не много в роли художников. Но прежде чем нам занять свои места, давайте не-много разомнемся.
Физминутка. «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (кулаками стучать друг о друга)
Капля – раз, капля – два, (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (то же медленно)
А потом быстрей, быстрей. (хлопки в ладоши)
Побежал ручей, ручей! (бег на месте)
А теперь прошу занять свои места. Как вы уже обратили внимание, на столах у нас не листы бумаги, а настоящие художественные мольбер-ты, но только стеклянные. Рисовать мы будем одну картину на двоих «Птица на ветке вербы».
Проводится не большая игра «Знакомство со свойствами стекла». Двое детей друг напротив друга через стекло, сначала прикладывают свои пальчи-ки, ладошки друг к другу, потом в зеркальном направление копируют поло-жение ладошек и пальчиков.
Кисть окунаем в коричневую краску, затем один ребенок рисует ветку, второй (через стекло) рисует вербушки, далее чередуются. Рисуем 4 ветки.
Пальчиковая гимнастика
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат
Клювик раз, клювик два
Лапки, лапки голова. (2 раза)
Затем дети рисуют солнце: один ребенок рисует круг, другой добавляет лучики. А птицу рисуем с помощью ладошки. Сначала туловище и голову кистью. Затем краску нужного цвета наносим на одну ладонь, прикладываем к стеклу, другой ребенок наносит краску на противоположную ладонь и до-рисовывает тем самым крыло птички. Вот таким способом рисования полу-чается совместная работа детей в общей картине.
Вот и подходит к концу наша встреча. Давайте посмотрим ваши рисун-ки, какой весенний сад с птицами у нас получился! Вам нравятся ваши работы, дети? (ответы детей)
Понравилось вам рисовать необычным способом, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия. Что показалось самым легким? А что было труднее всего? А что нового вы сегодня узнали?
Большое спасибо вам за вашу работу, старание и в память о нашей встрече я хочу подарить вам вот такие красивые броши в виде одуван-чиков, как символ наступившей весны.