Юлия Михеева
Конспект по нетрадиционной аппликации «Это чудо-снеговик» (работа с ватными дисками)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 р. п. Александро-Невский»
Конспект
по нетрадиционной аппликации
«Это чудо-снеговик»
(работа с ватными дисками)
Подготовила: воспитатель Михеева Ю. Г.
Цель: закрепление знаний по теме «Зима», учить передавать образ снеговика нетрадиционным способом.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционным способом работы на занятиях по аппликации;
Публикация «Конспект по нетрадиционной аппликации „Это чудо-снеговик“ (работа с ватными дисками)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
2. Развивать творческое воображение, творчество, фантазию;
3. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа;
6. Воспитывать активность, самостоятельность, умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: лепка снеговика на прогулке, просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик», чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций.
Материал: картон - для фона, клей ПВА, ножницы, кисть для клея, салфетка - на каждого ребенка, цветная бумага- ярких оттенков (для шапочки, ватные диски.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас идет?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ЗИМА! Тогда скажите мне, пожалуйста, какие зимние забавы вы знаете? Чем мы можем с вами заняться, чтобы нам не было скучно?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, коньках и лепить из снега всякие фигуры.
Воспитатель: (показывает иллюстрации зимних забав)
Вы все ответили верно! А сейчас я вам загадаю загадку:
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это?
Дети: снеговик!
Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу.
Педагог ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физ. минутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
- Смотрите вот он и улыбается! Ребята снеговичок хочет мне что-то сказать! Он говорит, что в лесу ему одному очень скучно, так как не с кем играть и петь новогодние песни. А как мы можем помочь снеговичку. (Дети отвечают).
- Правильно, можно слепить снеговичка. А из чего еще можно сделать снеговика?
Дети отвечают (лепить, рисовать, аппликация).
- Прежде чем начать давайте вспомним, как выглядит снеговик (Дети отвечают).
- А теперь давайте посмотрим, что же я вам приготовила на столах (Дети отвечают).
- Совершенно верно, мы будем делать аппликацию, но у нас не простая аппликация, как вы уже заметили на столах лежат ватные диски это и будет туловище и голова нашего снеговика, а цветная бумага нам пригодится для изготовления ведра, пуговиц, носа, рта, глаз.
Предложить детям присесть за столы и сделать весёлых снеговиков необычной техникой – ватными дисками.
Подсказать детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, сначала ватные диски выложить на фон, а потом начать наклеивать: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки, глазки, нос-морковка, рот можно вырезать из бумаги. Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям». (В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку.
- И так приступаем к созданию друзей для нашего снеговичка.
Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня постарались, теперь нашему снеговику не будет скучно и страшно одному даже ночью.
- А сейчас давайте немного разомнемся!
Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики
- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы снеговика лепили (лепим снежок)
Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)
Нос – морковку (кулачок к носу)
Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)
А на голову – ведро (руки над головой)
Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)
Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)
Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)
Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)
Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)
- Теперь друзья для нашего снеговичка готовы. И наш гость говорит вам спасибо! Теперь им будет вместе всем намного веселее.
3. Итог занятия.
Предложить детям сделать выставку снеговиков, придумать имя каждому снеговику и рассказать про него историю.