Екатерина Ускова
Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» (развитие речи) подготовительная группа составление
▼ Скачать + Заказать документы
Микроцели: упражнять детей с помощью плана излагать события в логической последовательности, продолжать упражнять в употреблении прилагательных от существительных, развивать память, речь.
Материалы и оборудование: кукла Карлосон, опорные картинки, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.
Предшествующая работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», беседа «Личная гигиена», чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Публикация «Конспект по непосредственно образовательной деятельности „Коммуникация“ (развитие речи) подготовительная группа составление» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Вос – ль: Ребята к нам в гости сегодня прилетел Карлосон, он принес конверт, а в конверте карточки давайте посмотрим, что же это за карточки.
(раздает картинки детям. Дети рассматривают)
Вос- ль: Выложите картинки по порядку на доску. Ребята, а давайте вы сейчас Карлосону и расскажем ваше утро, с чего вы его начинаете и чем заканчиваете. Кто хотел бы рассказать глядя по этим картинкам свой распорядок утра?
Реб: Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, чищу зубы, одеваюсь, завтракаю и иду в д\сад.
Вос- ль: Ты очень старался, но твой рассказ был не полным. Как вы думаете,о чем он забыл рассказать?
Дети: о ласковых словах, о зарядке и т. д.
Вос – ль: Ребята, давайте с вами вспомним, кто вас утром будет, какие ласковые слова говорит.
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, говорит заинька, солнышко, рыбка.
Вос- ль: А теперь нужно будет рассказать свой рассказ, используя те ласковые слова, о которых мы сейчас вспомнили.
Кто хотел бы рассказать?
Реб: утром меня будет мама. Она говорит - солнышко вставай пора в д\сад.
Я встаю, делаю зарядку, умываюсь, чищу зубы, одеваюсь, потом завтракаю и иду в д\сад, там я занимаюсь, гуляю, играю.
Вос - ль: Ты очень старался, но забыл сказать, какие упражнения ты делаешь утром.
Ребята, давайте вспомним, какие упражнения мы можем делать утром.
Дети: наклоны, приседания, повороты, прыжки, ходьба на месте.
Вос – ль: А, давайте мы, сейчас сделаем упражнения, о которых говорили.
Физ. Минутка.
Вос – ль: Вот теперь ребята, в своем рассказе нужно, будет подробно рассказать, какие упражнения вы делаете утром, и не забыть сказать о том кто вас будет и как называют ласково. Кто хотел бы рассказать?
Реб: утром меня будет мама, она говорит - заинька, вставай пора идти, в детский сад. Я встаю, делаю зарядку: наклоняюсь, приседаю, делаю повороты и хожу на месте, потом умываюсь, одеваюсь, завтракаю и иду в детский сад.
Вос – ль: Ты в своем рассказе не забыл сказать о том, кто тебя будет и какие, упражнения выполняешь. А вот не кто, из ребят не вспомнил, что он делает в умывальной комнате.
Давайте поиграем в игру «Какой, какое, какая?» (на столе разложены мыло, зубная паста, щетка, полотенце.)
Вос – ль: Подойдите к столу и выберите кому – что нравиться. А, теперь, придумайте прилагательные к тем предметам, какие, вы выбрали. Мыло какое: земляничное, душистое, детское; зубная паста какая : мятная, апельсиновая, новая; зубная щетка какая: мягкая, красная, жесткая; полотенце какое : пушистое, махровое, мягкое, вафельное, банное.
Вос- ль: А кто сможет придумать предложение?
Реб: я умываюсь земляничным мылом.
Вос- ль: Хорошо, проходите ребята на свои места. А теперь нужно будет вспомнить, все - то о чем, мы сейчас говорили и рассказать. Кто хотел бы?
Реб: Утром меня будет мама, она мне говорит – солнышко, заинька вставай. Я встаю, делаю зарядку, приседаю, наклоняюсь, хожу на месте и иду умываться; я беру душистое мыло, чищу зубы мятной пастой и вытираюсь мягким, пушистым полотенцем, потом одеваюсь, завтракаю и иду в детский сад.
Вос – ль: Ты очень старался, не забыл сказать, кто тебя утром будет, какие упражнения ты делаешь, и не забыл рассказать, что ты делаешь в умывальной комнате, но не кто из ребят не рассказал,что он одевает, что завтракает и делает детском саду. Кто хотел бы рассказать?
Вос – ль: Сейчас вспомни все то, о чем говорили дети раньше и не забудь сказать о том, что я сейчас перечислила.
Реб: Утром меня будет мама. Она говорит - солнышко вставай. Я встаю, делаю зарядку: наклоняюсь, приседаю, делаю повороты в права, влево, потом иду умываться: я, умываюсь душистым мылом, чищу зубы апельсиновой пастой и вытираюсь вафельным полотенцем. Потом одеваю, водолазку и джинсы и иду завтракать. Я, ем бутерброд с колбасой, пью чай с лимоном и иду в детский сад. Там я играю, гуляю, рисую.
Вос – ль: Ребята мне очень понравились ваши рассказы. А Карлосону понравились?
Карлосон: Мне – очень понравилось утро, которое вы мне сейчас рассказали, я тоже свое утро начинать буду так же как вы.
Вос – ль: Ребята, а вам понравилось?