Анна Алиева
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация словаря по теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о мебели и их видов.
Развивающие: развивать связную речь через полные ответы на вопросы; развивать образное мышление, память.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект НОД в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Приоритетная область: речевое развитие, познавательное развитие (ФЭМП, Социально-коммуникативное развитие, формирование целостной картины мира).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- физическое развитие (физ. минутки);
Предшествующая работа: рассматривание альбома «Мебель»; дидактическая игра «Угадай, что изменилось» по теме «Мебель»; словесная игра «Скажи ласково», «Один-много», отгадывание загадок по теме.
Демонстрационный материал: оформление столов для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 9 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки, презентация, песочные часы, картинки для детей, фломастеры, жетоны, медали, черный ящик.
Ход НОД:
1. Орг. момент
На игровом поле лежат конверты с заданиями:
Сектор 1 «Что лишнее»
Сектор 2 «Подскажи словечко»
Сектор 3 «Пальчиковая гимнастика»
Сектор 4 «Соедини по точкам»
Сектор 5 «Черный ящик»
Сектор 6 «Назови ласково»
Сектор 7 «Пазлы. Кукольная мебель»
Сектор 8 «Какой? Какая? Какие?»
Сектор 9 «Доскажи словечко и покажи картинку»
Слайд 1
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №110. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, нужно будет показать свои знания и умения, которые вы приобрели за эту неделю. Участниками нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
- А теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Участники команды «Знатоки» :
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Участники команды «Умники» :
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Воспитатель: Спасибо командам.
- А, сейчас, отгадайте загадку:
• Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
Слайд 2
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты на столе. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. За правильные ответы команда будет получать жетоны. Но каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Слайд 3
Воспитатель: Итак, вы готовы? (Готовы).
2. Основная часть
Воспитатель: Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Волчок останавливается.
Сектор 1 Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.
• В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях. (Маша)
Слайд 4
Воспитатель: Конечно, это Маша. Уважаемые участники, недавно Мишка поселился в новом доме, но Мишке в его доме не хватает некоторых предметов. Так вот, Маша решила сделать ему сюрприз, а, чтобы сюрприз состоялся, вы должны отгадать загадки: (после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)
1. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
2. Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем,
между прочим,
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
3. Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их. (Стол)
4. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
5. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
6. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
7. Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
Воспитатель: Уважаемые игроки, как вы думаете, каким одним словом можно назвать все эти предметы?
- Правильно, мебель. Вот и Маша сделала сюрприз Мишке, она расставила у него в новом доме всю мебель.
Слайд 5
- А теперь вопрос от Мишки! Нужно отгадать какой предмет лишний и объяснить свой выбор.
Воспитатель раздает комплект картинок. ( 1 комплект: тумбочка, кресло, стол, тарелка. 2 комплект: кровать, стул, шкаф, утюг—это электрический прибор, предназначенный для глажения одежды.).
Воспитатель: Время для размышления пошло. Ответы детей
Подсчет жетонов. Счет ___
Воспитатель: Продолжаем игру.
- Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
Сектор 2 Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Начинаем 2-й раунд
- А этот вопрос от иностранца. Попробуйте отгадать кто это.
• Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился
Он не просто мальчик-лук,
Он надежный верный друг… (Чиполлино)
Слайд 6
Воспитатель: Я читаю вам отрывок стихотворения, а вы добавляете недостающее слово.
1. Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с … дивана.
2. Кто у нас залез в буфет
Конфеты там нашел?
И все бумажки от конфет
Кто побросал под …стол.
3. Костя в комнату вошёл
И поставил сок на …стол.
4. Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла со …стула.
5. Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика из …шкафа.
5. Закатила барабан
Наша Оля под … диван.
6. Книжку новую Ивана
Я достал из-под … дивана.
7. Если хочет Маша спать,
Она приляжет на… кровать.
8. Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть на … стуле.
9. Почитать хотим мы если,
То развалимся мы в …кресле.
Воспитатель: Молодцы. Похлопайте себе.
Подсчет жетонов. Счет ___
Слайд 7
Воспитатель: Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.
Воспитатель: Задание номер 3.
Сектор 3 Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Воспитатель: А это игровая пауза, вы должны внимательно повторить за мной.
- Руки поставили на локти. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом посидели за столом.
Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: Молодцы!
- Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Воспитатель: Задание номер 4.
Сектор 4 Игра «Соедини по точкам»
Проводится стоя у доски.
На доске располагаются плакаты с контурным изображением мебели (кресло, стол)
(Капитаны 2-х команд подходят к доске и выполняют задание.)
Воспитатель: Время пошло. Переворачиваю песочные часы.
Раздача жетонов и подсчет.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.
Воспитатель: Задание номер 5.
Сектор 5 «Черный ящик»
Воспитатель берет коробку в которой лежат картинки: столяр и плотник. Детям нужно отгадать человека по описанию.
1 карточка. (Столяр) Это ремесленник (делает изделия мелкой ручной работы, который создает красивые и уникальные изделия в мастерской, работа тонкая, сложная. Также его работу можно назвать творческой и художественной. Работает в мастерской с огромным ассортиментом инструмента и станков.
2 карточка. (Плотник) Это одна из строительных профессий. Использует в своей работе самый минимальный набор инструмента, который чаще всего приносит с собой. Занимается обработкой дерева, превращающая его в материалы для стройки и отделки.
Воспитатель: Какие молодцы, ребятки!
Раздача жетонов и подсчет.
Воспитатель: Что-то мы с вами заигрались, засиделись… Давайте встанем и отдохнем немного.
«Физминутка»
Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)
Мебель там приобретем :
Высокий шкаф (на носочки становятся, тянутся руками вверх)
И табурет (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладошки под щеку)
Купим стул (к прямой правой ладони приставляют левую
Под прямым углом)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем его домой («крутят руль»)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 6.
Воспитатель: Задание номер 6.
Сектор 6 Игра с мячом «Назови ласково»
Слайд 8
Воспитатель достает мячик.
Воспитатель: Баба-Яга дала задание поиграть с вами. Я буду называть предмет мебели и кидать мяч одному из вас. Вы будете называть этот же предмет ласково и возвращать мяч мне.
• Диван – диванчик, кровать – кроватка, стол — столик, кресло — креслице, стул — стульчик, шкаф — шкафчик, полка — полочка, комод — комодик, табуретка — табуреточка, лавка — лавочка.
Воспитатель: Замечательно.
Подсчет жетонов. Счет ___
Воспитатель: Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 7.
Сектор 7 «Пазлы. Кукольная мебель»
Воспитатель: Задание номер 7.
— И сейчас вопрос от всеми любимого игрока….
• Уверенный в себе, хоть неумейка
И от природы он большой зазнайка
А ну-ка отгадать его сумей-ка
Известен всем под именем (Незнайка)
Слайд 9
Воспитатель раздает детям конверты с пазлами «Кукольная мебель» (6-8 частей). Дети получают задание собрать пазлы вместе с командой у себя на столе.
Воспитатель: Время пошло. Переворачиваю песочные часы.
Подсчет жетонов. Счет ___
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 8.
Сектор 8 Игра «Какой? Какая? Какие?»
Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу).
Например:
- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
- Стол из пластмассы (какой) пластмассовый.
- Кровать из металла (какая) металлическая.
- Диван из кожи (какой) кожаный.
- Полка из стекла (какая) стеклянная.
- Кресло из соломы (какое) соломенное.
Подсчет жетонов. Счет ___
Воспитатель: Продолжаем игру.
- Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 9.
Воспитатель: Задание номер 9.
Сектор 9 Игра «Доскажи словечко и покажи картинку»
Воспитатель: В этом задание вам нужно досказать слово и поднять картинку, которая относится к нему.
1. Мелкие и глубокие тарелки хранятся на кухне в (шкафу)
2. Чистые кастрюли надо убрать в кухонный (стол).
3. Платье, куртку, рубашки и брюки надо повесить в (шкаф).
4. Так удобно смотреть мультфильмы сидя на новом (диване).
5. Бабушка всегда говорит, чтоб не махали ногами, сидя на (стуле).
6. Самое любимое и удобное место для чтения книги (кресло)
Подсчет жетонов. Счет ___
Слайд 10
Воспитатель: Вот и закончились все задания.
Подсчет ВСЕХ жетонов.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша игра?
- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось?
- А что вызвало у вас затруднение?
- Молодцы!
Звучат фанфары. Награждение команд медалями.