МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

Ася Исакова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;

закрепление умений определять и называть цвет предметов;

формирование умения группировать предметы по форме и цвету;

развитие пространственных представлений.

ЗАДАЧИ:

мотивировать детей на включение в деятельность ;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах

формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;

тренировать умение находить предметы, одинаковые по форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) ;

развивать пространственные представления (внизу, повыше, наверху, использовать предлоги на, над, под;

тренировать умение различать и называть цвет и размер предметов, находить предметы одинаковые по форме;

восстановить в памяти детей то, что сделали, создать ситуацию успеха; активизировать двигательную активность детей.

МАТЕРИАЛ :

Демонстрационный: геометрические фигуры – овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник в белом варианте;

фигурки цветных человечков – красный, синий, желтый, зеленый;

геометрические фигуры одинакового цвета - овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раздаточный- геометрические фигуры красного цвета одна на каждого ребенка; лист с изображением елки и стола; геометрические фигуры одинакового размера : овал и круг желтого цвета, квадрат и прямоугольник синего цвета, треугольник красного цвета; три квадрата разного размера и разного цвета; изображение круглых часов и будильника, медальки – раскраски.

ХОД.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Какое сейчас время года?

-А какой скоро будет праздник?

-Вы уже нарядили елочку у себя дома?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что цветные человечки купили новые елочные игрушки и просят помочь им нарядить елку.

-Хотите им помочь? Сможете?

-Человечки живут далеко и к ним надо ехать. На чем мы поедем? Ответы детей.

-Мы поедем на автобусе. А чтобы нас на него посадили - нужны билеты. Давайте возьмем билеты и займем места, соответствующие этим билетам.

Дети рассматривают билеты – фигуры, рассказывают – какая фигура на билете и занимают места, соответствующие данной фигуре, прикладывая ее к такой же.

Под музыку дети едут на автобусе.

-Ну вот мы и приехали, а нас уже встречают цветные человечки. Давайте догадаемся, как их звать. Дети по цвету одежды определяют их имена – Красный, Синий, Желтый, Зеленый.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком находится лист, на котором изображена елка и стол. У елки ветки – треугольники изображены в убывающей последовательности. Воспитатель предлагает рассмотреть веточки, найти самую большую внизу, поменьше – повыше, самую маленькую –сверху.

У каждого ребенка имеются «елочные игрушки» - геометрические фигуры, лежащие вперемешку. Воспитатель предлагает начать наряжать елку. Показать детям белый прямоугольник и говорит, что на самую нижнюю ветку человечки просят игрушку такой формы. Дети из своих фигур выбирают синий квадрат и вешают его на нижнюю ветку. Далее воспитатель показывает фигуры по одной (в белом варианте) .Дети выбирают такую же фигуру и кладут ее на ветку повыше, пока все фигуры не будут повешены.

Цветным человечкам очень понравились елочки и они предлагают детям потанцевать у них. Дети под веселую музыку танцуют.

В это время положить у каждой картинки 3 квадрата разного цвета и разного размера : красный – большой, желтый - поменьше, синий – самый маленький.

Воспитатель обращает внимание на фигуры и говорит, что это как будто бы подарки. Эти подарки человечки приготовили для своих друзей. И их нужно разложить, как скажут человечки.

-Положим на стол самый большой подарок. Дети кладут красный квадрат на стол. Положим под стол подарок поменьше. Дети кладут желтый квадрат под сто.

-Положим пол елку самый маленький подарок. Дети кладут под елку самый маленький квадрат. Каждый раз задание проверяется у каждого ребенка.

Потом человечки забеспокоились о том, правильно ли дети разложили подарки. Воспитатель спрашивает у детей, куда они положили желтый подарок, синий, красный. Дети отвечают, называя место, где находится подарок (под елкой, на столе, под столом)

Воспитатель говорит, что Новый год наступает в 12 часов ночи. И чтобы не пропустить это время, людям нужны часы. Воспитатель кладет перед каждым ребенком круглые часы, предлагает подумать, куда можно их повесить. Дети говорят, что можно повесить над елкой, над столом. У одного ребенка часы – будильник. Создается ситуация, что куда же деть будильник, т. к. его повесить нельзя. Решается проблема – его можно поставить на стол.

Цветные человечки очень рады что дети помогли украсить елочку, разложить подарки и дарят детям свои подарки – медальки – раскраски. Дети благодарят человечков за подарки и говорят, что когда приедут домой, раскрасят их.

Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе и во время поездки восстановить в памяти детей то, где они были и что делали, создать ситуацию успеха. Похвалить детей и сказать, что они смогли нарядить елочку и разложить подарки как хотели человечки, потому что знают цвет и форму.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 12:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Исакова (УИ 761708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД