Ася Исакова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;
закрепление умений определять и называть цвет предметов;
формирование умения группировать предметы по форме и цвету;
развитие пространственных представлений.
ЗАДАЧИ:
мотивировать детей на включение в деятельность ;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;
тренировать умение находить предметы, одинаковые по форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) ;
развивать пространственные представления (внизу, повыше, наверху, использовать предлоги на, над, под;
тренировать умение различать и называть цвет и размер предметов, находить предметы одинаковые по форме;
восстановить в памяти детей то, что сделали, создать ситуацию успеха; активизировать двигательную активность детей.
МАТЕРИАЛ :
Демонстрационный: геометрические фигуры – овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник в белом варианте;
фигурки цветных человечков – красный, синий, желтый, зеленый;
геометрические фигуры одинакового цвета - овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Раздаточный- геометрические фигуры красного цвета одна на каждого ребенка; лист с изображением елки и стола; геометрические фигуры одинакового размера : овал и круг желтого цвета, квадрат и прямоугольник синего цвета, треугольник красного цвета; три квадрата разного размера и разного цвета; изображение круглых часов и будильника, медальки – раскраски.
ХОД.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Какое сейчас время года?
-А какой скоро будет праздник?
-Вы уже нарядили елочку у себя дома?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что цветные человечки купили новые елочные игрушки и просят помочь им нарядить елку.
-Хотите им помочь? Сможете?
-Человечки живут далеко и к ним надо ехать. На чем мы поедем? Ответы детей.
-Мы поедем на автобусе. А чтобы нас на него посадили - нужны билеты. Давайте возьмем билеты и займем места, соответствующие этим билетам.
Дети рассматривают билеты – фигуры, рассказывают – какая фигура на билете и занимают места, соответствующие данной фигуре, прикладывая ее к такой же.
Под музыку дети едут на автобусе.
-Ну вот мы и приехали, а нас уже встречают цветные человечки. Давайте догадаемся, как их звать. Дети по цвету одежды определяют их имена – Красный, Синий, Желтый, Зеленый.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком находится лист, на котором изображена елка и стол. У елки ветки – треугольники изображены в убывающей последовательности. Воспитатель предлагает рассмотреть веточки, найти самую большую внизу, поменьше – повыше, самую маленькую –сверху.
У каждого ребенка имеются «елочные игрушки» - геометрические фигуры, лежащие вперемешку. Воспитатель предлагает начать наряжать елку. Показать детям белый прямоугольник и говорит, что на самую нижнюю ветку человечки просят игрушку такой формы. Дети из своих фигур выбирают синий квадрат и вешают его на нижнюю ветку. Далее воспитатель показывает фигуры по одной (в белом варианте) .Дети выбирают такую же фигуру и кладут ее на ветку повыше, пока все фигуры не будут повешены.
Цветным человечкам очень понравились елочки и они предлагают детям потанцевать у них. Дети под веселую музыку танцуют.
В это время положить у каждой картинки 3 квадрата разного цвета и разного размера : красный – большой, желтый - поменьше, синий – самый маленький.
Воспитатель обращает внимание на фигуры и говорит, что это как будто бы подарки. Эти подарки человечки приготовили для своих друзей. И их нужно разложить, как скажут человечки.
-Положим на стол самый большой подарок. Дети кладут красный квадрат на стол. Положим под стол подарок поменьше. Дети кладут желтый квадрат под сто.
-Положим пол елку самый маленький подарок. Дети кладут под елку самый маленький квадрат. Каждый раз задание проверяется у каждого ребенка.
Потом человечки забеспокоились о том, правильно ли дети разложили подарки. Воспитатель спрашивает у детей, куда они положили желтый подарок, синий, красный. Дети отвечают, называя место, где находится подарок (под елкой, на столе, под столом)
Воспитатель говорит, что Новый год наступает в 12 часов ночи. И чтобы не пропустить это время, людям нужны часы. Воспитатель кладет перед каждым ребенком круглые часы, предлагает подумать, куда можно их повесить. Дети говорят, что можно повесить над елкой, над столом. У одного ребенка часы – будильник. Создается ситуация, что куда же деть будильник, т. к. его повесить нельзя. Решается проблема – его можно поставить на стол.
Цветные человечки очень рады что дети помогли украсить елочку, разложить подарки и дарят детям свои подарки – медальки – раскраски. Дети благодарят человечков за подарки и говорят, что когда приедут домой, раскрасят их.
Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе и во время поездки восстановить в памяти детей то, где они были и что делали, создать ситуацию успеха. Похвалить детей и сказать, что они смогли нарядить елочку и разложить подарки как хотели человечки, потому что знают цвет и форму.