Светлана Булатова
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к коту Матроскину в деревню Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе.
«В гости к коту Матроскину в деревню Простоквашино»
Задачи:
-Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур.
- Закрепление понятий слева, справа, сверху, снизу.
-Закреплять счет в пределах шести, умение соотносить цифры с количеством.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гости к коту Матроскину в деревню Простоквашино“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы.
-Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
-развивать логическое мышление, воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный
- Домики из геометрических фигур разного цвета, шаблоны овощей и фруктов из цветного картона, плодовые деревья- рисунок на ватмане, грядки -рисунок на ватмане, ковёр из цветной бумаги, шаблон коровы из цветного картона.
Раздаточный
– геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, ножницы, цветная бумага.
Интеграция с образовательными областями:
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты.
100% заинтересованность детей на занятии. Выполнение заданий, и позитивное настроение.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1
Вводная часть
.
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие, нам пришло письмо из деревни Простоквашино, от кота Матроскина, он нас приглашает к себе в гости.
-Ну что поедем в Простоквашино?
-А отправимся мы туда на автобусе, для начала нужно купить билеты. Дарья раздает билеты в виде геометрических фигур, (красный круг, синий квадрат, желтый овал, зеленый треугольник) на каждого ребенка. А теперь рассчитайтесь, называя геометрическую фигуру.
- А теперь садитесь в автобус и занимайте места согласно купленным билетам. Поставлены стулья как в автобусе с изображением геометрических фигур на спинке, ребенок садится на стул с фигурой, совпадающей с билетом.
-Водитель у нас Григорий, Гриша заводи автобус поехали!
- Все ребята приехали, выходите.
- Мы с вами приехали в Простоквашино, смотрите перед нами дома, но где, же дом Матроскина?
-Давайте взглянем на письмо, там обязательно должен быть адрес. На конверте читаем адрес и описание дома.
Адрес: Деревня простоквашино, улица Цветочная, дом квадратный, белый, крыша зеленая треугольная, окно круглое желтое. №5.Перед ребятами стоит четыре дома разных по цвету и номерам, ребята находят дом кота по описанию.
Сколько домов перед вами? 4
Они все разные или одинаковые? Разные
Чем они отличаются? Цветом и формой
Какие номера домов, давайте их назовем? 1 2 3 4
Молодцы ребята справились с заданием! Садитесь на стульчики.
[b
]Основная часть:[
/b]
Перед ребятами четыре стола с табличками: дом, огород, сад, двор.
- Давайте заглянем в дом, но тут нет никого, только записка!
Читаем записку: Дорогие ребята, я уехал в город за фоторужьем для пса Барбоскина, а вы оставайтесь присмотреть за моим хозяйством: за домом, садом, огородом и моей буренкой. Что делать я вам написал в других записках, вы их найдете на столах.
- Ну что поможем Матроскину по хозяйству?
- А я приглашаю к первому столу детей, у которых билет с фигурой красный круг.
Дети подходят к столу с табличкой дом.
Так что, же тут нужно сделать?
Записка: У меня прохудился ковер, я очень прошу вас починить его и поставить заплатки, только будьте внимательны и не нарушите его узор.
Перед ребятами ковер из цветного картона с шестью отверстиями в виде разных геометрических фигур, детям нужно по шаблону вырезать нужного цвета и формы заплатки и приклеить на место.
Сколько у нас дырочек, давайте посчитаем? 6
Какой формы они?
Какого цвета должна быть каждая заплатка?
Давайте обведем шаблоны и починим ковер.
Ребята выполняют задание.
Молодцы справились с заданием! Садитесь на места.
Стол с табличкой огород.
А сейчас я приглашаю детей, у которых билет с синим квадратом.
Ребята подходят к столу. Перед ними три грядки.
Записка: Ребята помогите посадить грядки.
1. на вторую 4 моркови и 2 свеклы.
2. На первую 3 капусты и 3 свеклы.
3. на третью 2 свеклы и 4 лука.
Сколько перед нами грядок? 3
Они стоят по порядку или в разброс? В разброс
Давайте найдем первую и выполним задание.
Ребята берут картонные овощи и приклеивают их на грядки согласно заданиям.
Ну, вот и закончена работа, проходите на места.
Стол с табличкой двор.
А, сейчас подойдите к столу, ребята с билетами желтый овал.
Ребята подходят к столу. Перед ними нарисованная корова.
Записка: Моя буренка гуляла в лесу и потеряла все свои пятнышки, ей очень грустно помогите ей их найти! Я вам её сейчас опишу, и у вас все получится.
1. На лбу у неё красное круглое пятно.
2. В центре туловища зеленое круглое пятно.
3. Справа от зеленого круглого пятна, синее квадратное пятно.
4. Слева от зеленого круглого пятна, желтое треугольное.
5. Сверху от зеленого круглого пятна, красное квадратное.
6. Снизу от зеленого круглого, зеленое овальное пятно.
Ребята выполняют задачу, по очереди приклеивая фигуры на Буренку.
- Вот теперь наша Буренка веселая. А вы ребята молодцы проходите на места.
Стол с табличкой сад.
У нас осталось последнее задание в саду, и я приглашаю сюда детей билеты, у которых с зеленым треугольником.
- Мы с вами в саду у Матроскина и перед вами четыре плодовых дерева.
Записка: Ребята помогите собрать фрукты, для приготовления моего особого морса.
Но не торопитесь рвать все подряд, а только, то количество, которое необходимо по рецепту.
Рецепт: 1. Красных яблок нужно собрать 4 штуки.
2. Зеленых яблок 2 штуки.
3. Слив нужно собирать 2 раза по 3 штуки.
4. Груши соберите все. 6 груш.
Сколько у нас деревьев? 4
Какие это деревья? Фруктовые
Как они называются? 2 яблочные, Сливовое, грушевое дерево.
Какого цвета фрукты? Яблоки красные, зеленые.
Груши желтые, сливы синие.
Сколько всего собрали яблок? 6
Сколько всего собрали слив? 6
Сосчитайте все груши на дереве! 6 штук
Сколько вы собрали груш? 6
-Молодцы ребята справились с последним заданием.
Присаживайтесь на места.
[b
]Заключительная часть.
[/b]
Ребята вы очень хорошо справились со всеми задачами и помогли коту Матроскину по хозяйству. За вашу помощь он вам оставил гостинец!
Перед ребятами стол с четырьмя тарелками, на которых угощение.
Каждая тарелка имеет свой номер 1234.
Я сюда приглашаю детей, билеты у которых с красным кругом, для вас угощение на тарелке под номером 3. Дети находят цифру 3 и угощаются.
Теперь подходят дети с билетом синий квадрат, для вас угощение под номером 1.
Приглашаю детей с билетами желтый овал, для вас тарелочка с номером 2.
А для ребят, с билетами зеленый треугольник, угощение под номером 4.
Садимся ребята обратно в автобус и едем домой.
Итог.
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Называли геометрические фигуры, сравнивали их по цвету определяли их местоположение: справа в центре слева, сверху, снизу.
Считали предметы и называли цифры.
Молодцы, ребята вы сегодня хорошо поработали!
Занятие окончено.