Анастасия Уварова
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
закрепить знания о геометрических фигурах, развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Продолжать закреплять знания частей суток, дней недели.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия по математике „Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование:
2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры, простой карандаш, лабиринт.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Ребята, сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика» :
«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
В: Для того чтобы нам попасть в волшебную страну надо открыть замок. Воспитатель вместе с детьми выполняет речь с движением.
На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…
В: Молодцы, открыли замок, и теперь можно отправляться в волшебную страну «Математика».
В: Ой, на чем же мы отправимся в волшебную страну? (Ответы детей).
В: Молодцы, сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем выполнив задание?
«Соедини по цифрам»
Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну «Математика».
Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).
Молодцы, все справились, с заданием, а теперь нам пора отправляться. До старта осталось 10 секунд. Начинаем отсчет (счет в обратном порядке).
В: Вот мы и в волшебной стране «Математика»!
- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.
Назовите цифры больше 1, 6, 8, и меньше 5, 7, 9.
В: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).
«Найди соседей»
В: Ребята, покажите соседей цифре 1, 3, 5, 7, 9.
«Волшебное превращение»
В: Нам надо справиться еще с заданием. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить из прямоугольника квадрат как надо сложить листок? (Ответы детей). А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей)
В: Давайте немного отдохнем (физминутка)
В: Ребята, слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.
Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (ответы детей)
Назовите их по порядку? (ответы детей)
Сколько дней в неделе? (ответы детей)
Какой сегодня день? (ответы детей)
А какой день был вчера? (ответы детей)
А какой будет завтра? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора возвращаться домой! А на чем мы отправимся обратно, узнаем выполнив лабиринт (дети выполняют задание). домой мы с вами отправимся на красном автобусе.
В: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».
Вам понравилось путешествие?
Какое задание было самым сложным?
С каким заданием вы справились быстро?