Нина Титова Дмитриевна
Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших чисел» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема занятия: «Состав числа четыре из двух меньших чисел»
2. Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
3. Задачи программного содержания:
Образовательные:
Формировать умение составлять число 4 из двух меньших чисел;
Упражнять в прямом, обратном счете;
Различать и называть цифры по порядку;
Закрепить у детей понятия: «вчера», «сегодня», «завтра»
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа из двух меньших чисел“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Закрепит знания о геометрических фигурах; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Развивающиея:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательныея:
Воспитывать эмоциональный отклик;
Воспитывать личностные качества, самостоятельность, аккуратность, любознательность
4. Материалы и оборудования для занятий:
Демонстрационный: телеграмма, круги красного и синего цвета.
Раздаточный: цифровые карточки, квадраты зеленого и оранжевого цвета.
5. Предварительная работа: закрепление работы с составом чисел из единиц, разучивание физминутки.
6. Словарная работа:
Активизация: телеграмма, геометрические фигуры.
Обогащение: состав числа из двух меньших чисел.
7. Методы и приемы:
• наглядный (демонстрация, показ,
• словесный (объяснение, вопросы, указания,
• практический (дидактические игры, предметно-практические действия).
8. Форма организации: фронтальная.
Ход:
-Ребята, мы получили телеграмму от Знайки из страны «Математика». Он пишет: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на поиски клада. В пути вас ждут интересные задания. Найти клад вам помогут ваши знания, сообразительность, умение приходить друг другу на помощь. Желаю удачи. Знайка»
Д/И «Вчера. Сегодня. Завтра»
Цель: Закрепить у детей понятия: «вчера, сегодня, завтра»
На доске у воспитателя нарисовано 4 синих круга.
-Что это? (круги)
-Какие? (синие)
-Сколько их? (четыре)
-Какой цифрой можно их обозначить? (4)
Воспитатель убирает синий кружок и добавляет 1 красный.
-Сколько у нас синих кругов? Поставьте цифру. (3)
-Сколько красных? Поставьте цифру. (1)
-Сколько всего кругов? Поставьте цифру. (4)
-4 это 3 и 1.
-Как мы составили число четыре?
-Как можно сделать по другому?
Воспитатель убирает ещё 1 синий круг и добавляет 1 красный
-Покажите цифрой, сколько стало синих кругов? (2)
-Сколько красных? (2)
- Как мы составили число 4? (2 и 2 будет 4)
Воспитатель убирает один синий круг и добавляет 1 красный
-Сколько теперь у меня синих? (1)
-Сколько красных? (3)
-Как мы составили число 4? (1 и 3 будет 4)
- У вас на столах лежат квадраты зеленого и оранжевого цвета, ваша задача, составить число четыре, как мы с вами делали с кругами.
Физминутка:
Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч по кругу называете следующее по порядку число от 1 до 10. Затем в обратном порядке от 10 к 1.
- Садимся на свои места.
Вывод: число 4 можно составить по разному 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3.
Заключительная часть
Дидактическая игра:
1. «Найди соседей числа»
Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
2. «Отгадай число»
Цель: Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать логическое мышление.
Воспитатель дает детям задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: выставляет стрелочки часов на пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три (ставит число вверху). Дети стрелочками должны показать (один и два, два и один). Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять).
-Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. С помощью ваших знаний мы нашли клад, о котором писал Знайка в своей телеграмме. До свидания.