Гузель Вагапова
Конспект занятия по математике «Гномик в гостях у ребят. Геометрические фигуры. Число 2» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры, продолжить знакомить с числом 2, закреплять знания о времени года – осень.
Развивающие: Развивать умение выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по математике „Гномик в гостях у ребят, Геометрические фигуры, Число 2“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать самостоятельно.
Предварительная работа: Беседа о временах года, рассматривание картинок с геометрическими фигурами.
Материалы и оборудование : Игрушка-гномик, картинка с изображением треугольника, сундучок с заданиями, картинки с изображением времени года – осень, фломастеры.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: - Здравствуйте.
(Стук в дверь).
- Воспитатель открывает дверь и заносит гномика. Гномик здоровается с ребятами.
Дети: Здравствуй гномик.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел гномик он очень замерз, как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей:
Воспитатель: Дети, а какие приметы осени вы знаете?
(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации)
Ответы детей:
Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз - наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: Дети, гномик принес сундучок с заданиями, для того чтобы мы их выполнили. Он хочет посмотреть, как вы справитесь с заданиями. Ну, что, ребята, выполним?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Первое задание, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Дети как называется фигура, которая на доске?
Ответы детей:
Воспитатель: Дети давайте посчитаем сколько фигур.
Ответы детей:
Воспитатель: Дети следующее задание у нас будет на листочках.
Нужно будет по точкам обвести треугольник.
Воспитатель: Перед работой мы сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождь стучит в мое окно (сжимаем и разжимаем ладошки)
Кап-кап-кап (стучим пальчиками)
Время осени пришло,
Так-так-так (хлопаем в ладоши)
Давайте сначала поставим пальчик на верхнюю точку – это верхний угол нашей фигуры и обведем треугольник. А теперь, ребята выполним это задание фломастером. Большой треугольник нужно обвести зеленым фломастером, а маленький – желтым.
Воспитатель: Дети сколько треугольников на листочке?
Какой треугольник большой, а какой маленький?
Ответы детей:
Воспитатель: Дети молодцы справились со всеми заданиями, которые приготовил гномик.
Итог занятия :
Воспитатель: Дети о чем мы сегодня говорили?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: Гномику очень понравилось, как вы выполняли задания и справились с ними.
Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с гномиком и с нашим гостями.
Скажем спасибо и до свидание.